5 причин, которые мотивируют людей ходить в фитнес-клубы

Александр Вишняк 📱, фитнес-эксперт и колумнист 1С:Фитнес клуб.

Где брать идеи для маркетинговых акций? Как узнать, что зацепит аудиторию за живое? Как выгодно подать типовой продукт? Ответ — изучать своих клиентов и смотреть исследования по теме.

Например, на сайте библиотеки Национального американского института здоровья недавно появилась статья, озаглавленная «Long-term members’ use of fitness centers: a qualitative study». Целью исследования было выявить мотивы, которые побуждают людей покупать абонемент в спортзал.

Проведя опрос, авторы выделили 5 ключевых причин. Несмотря на то, что в качестве объекта исследования был выбран фитнес-клуб в норвежском городе Тронхейме, результаты применимы и к российскому рынку. Можно даже сказать, что это — универсальные истины, о которых иногда полезно напоминать персоналу.

1. Комфорт

Первая причина настолько очевидна, что ее часто упускают из виду. Большинство людей ходит в клубы, потому что это самое комфортное место для занятий фитнесом. Именно наличие удобств делает клуб коммерчески привлекательным для клиентов. Наиболее важными оказались следующие факторы:

  • — близость к дому;
  • — условия для разноплановых занятий;
  • — чистые раздевалки и душевые;
  • — онлайн-запись на тренировки;
  • — удобные способы оплаты услуг;
  • — наличие договора.

Женщины также отмечают, что во время занятий в клубе они чувствуют себя в большей безопасности, чем на улице.

2. Здоровье и красивое тело

Еще одна очевидная, но немаловажная причина. По словам участников опроса, после занятий фитнесом у них улучшается настроение и снижается тревожность, что напрямую влияет на качество жизни. Спортивная фигура, как ни странно, больше интересует мужчин. Женщин заботит контроль веса и желание вернуть прежний размер одежды.

3. Групповые тренировки

3-я причина — занятия в группах. Такие тренировки ценят за ограничение по времени и чёткую структуру. А еще за атмосферу и энтузиазм тренера, который передается всей группе и заставляют выкладываться по полной. Кроме того, участники опроса отмечают социальный фактор. На групповых занятиях многие заводят новые знакомства, которые впоследствии перерастают в дружеские связи.

4. Персональные тренировки

Индивидуальные занятия также были отмечены как одна из причин похода в фитнес-клуб. Персональные тренировки ценят за возможность заниматься в своём темпе и выполнять только те упражнения, которые действительно необходимы. Это помогает достичь поставленного результата намного быстрее, чем в группе. Однако у «персоналок» нашлись и противники. Последние утверждают, что подобные тренировки часто превращаются в «обязаловку» и снижают интерес к занятиям фитнесом.

5. Мотивационные триггеры

К слову об обязательствах. Большинство опрошенных отметили, что предоплата, «сгорающие» занятия» и регулярные напоминания о тренировках действительно создают дополнительную мотивацию. Клубы, которые акцентируют внимание на контроле, саморазвитии и личной эффективности в стратегии продвижения, вызывают больше уважения, чем те, кто этого не делает.


Привлекайте новых клиентов с помощью системы автоматизации 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ