«Мы перешли в новую реальность». Что происходит с рынком фитнес-услуг в первый месяц после открытия?

02.07.2020
5 мин.
1K
Обновлено 12.12.2023

Алексей Ковалев, Президент холдинга «Алекс Фитнес».

Расскажите, в каком состоянии ваша сеть выходит из карантина? Все ли клубы удалось сохранить? 

Во время закрытия клубов мы не теряли время, а совершенствовали наши клубы: ремонтировали оборудование, проводили косметический ремонт, обновляли интерьер. Клубы «Алекс Фитнес» открываются в полной готовности. 

Сейчас много говорят о том, что фитнес-рынок не будет прежним после пандемии. Например, что годовые абонементы вытеснят короткие, онлайн-тренировки станут неотъемлемой частью продукта классических клубов. Что вы думаете на этот счет? Какие изменения кажутся вам самыми ключевыми?

Действительно, рынок больше не будет прежним. Мы перешли в новую реальность, но я с уверенностью могу сказать, что фитнес будет продолжать развиваться. Сотни тысяч людей, несмотря на пандемию, продолжали тренироваться, участвовали в разного рода марафонах, обустраивали домашние спортзалы, всячески старались сохранить физическую форму и здоровье. Это означает, что фитнес — неотъемлемая часть жизни. Фитнес совершенно точно потерпит изменения, но будет продолжать жить. Возможно, эти изменения проявятся в наибольшем распространении онлайн-формата тренировок. Либо это будет коллаборация онлайн и оффлайн форматов, которую, кстати, мы в ближайшее время планируем внедрять в нашу сеть. 


Какие изменения произойдут конкретно в вашем бизнесе? Собираетесь ли вы каким-то образом менять/корректировать тренировочные программы, наполнение карт? Возможно, будете отказываться от контактных видов тренировок в пользу других в масштабах всей сети?

В нашей сети уже произошли изменения. Мы обновили клубы, дополнили тренировочные программы онлайн-продуктами. Для соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора установили средства защиты. Мы готовы к работе в новом формате.

АОФИ сообщает, что около 15-20% игроков рынка не сможет открыться после карантина? Какой ваш прогноз?

Я бы сказал, что это может быть порядка 40% игроков. Операторы столкнулись со многими проблемами в период закрытия клубов: финансовые обязательства перед сотрудниками, нежелание арендодателей вести диалог по пересмотру условий, отсутствие прибыли и при этом непрерывные расходы. Непростые времена ожидают нас и во время восстановления работы клубов. Снятие ограничений влечет за собой дополнительные затраты и особые условия посещения клубов. В таких условиях многие клубы будут просто не в состоянии продолжать работу.

Прокомментируйте рекомендации Роспотребнадзора для фитнес-клубов. Есть те, которые вам было сложнее всего реализовать в своей сети?

Во время пандемии фитнес-операторы России провели огромную совместную работу. АОФИ создали рабочую группу по взаимодействию с Роспотребнадзором, где активно продвигались рекомендации игроков отрасти по безопасному нахождению в клубах. Нашей целью было показать, что фитнес-клуб — это безопасное место, где можно тренироваться с соблюдением всех норм. К счастью, в рекомендациях Роспотребнадзора учтены 95% наших инициатив. 

Самой большой сложностью в реализации рекомендаций являются дополнительные расходы. Но мы готовы их нести, чтобы дать возможность клиентам сохранять здоровье.

Насколько накладно для вашего бизнеса сейчас обходится выполнение этих рекомендаций? Какая статья расходов самая затратная?

Наибольшие расходы мы несем на закупку санитайзеров и средств индивидуальной защиты для сотрудников. С учетом площадей наших клубов и большого их количества по стране, это действительно серьезные дополнительные расходы.


Как клиенты реагируют на открытие клубов? Насколько в первые дни открытия загружены ваши филиалы? Когда, по вашим расчетам, реально выйти на привычный трафик?

Клиенты с нетерпением ждут открытия клубов во всех городах. Сейчас открытые клубы работают в ограниченном режиме, тренироваться можно только с персональным тренером, групповые программы отменены. Для восстановления до «докоронавирусных» значений клубы должны работать в полном режиме минимум два-три месяца.

Многие прогнозируют, что самые сложные времена для фитнес-рынка настанут в августе-сентябре, когда продажи еще не активизируются, а все долги по замороженным абонементам и отсрочкам начнут догонять. Какое ваше мнение на этот счет?

Наступает нелегкое время для многих сетей. Традиционно, август-сентябрь для фитнеса — это время старта нового сезона после лета. Мы надеемся, что легко пройдем этот период.

Три совета клубам, которые только планируют возвращаться в строй.

Хочу сказать коллегам из других клубов и сетей, что самое главное в сложившейся ситуации — продолжать строить фитнес вместе. Пандемия нас сплотила и показала, насколько каждый из нас — будь то крупная фитнес-сеть или маленькая студия, является важным элементом в глобальном механизме. Когда мы включаемся в открытый диалог, мы с вами помогаем не только своему клубу, но и отрасли в целом. 

CRM-система — другой уровень ведения бизнес-процессов
CRM-система автоматизирует работу с клиентами 
и повышает уровень сервиса, увеличивая пропускную способность клуба, экономя время сотрудников 
и повышая прибыль.

Узнайте, как программа 1С:Фитнес клуб помогает автоматически соблюдать правила Роспотребнадзора! Оставьте заявку, и наши менеджеры подробно расскажут Вам о новых функциях системы.


Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Проверьте
ваш почтовый ящик!