Топ-5 ошибок небольших фитнес-клубов

25.06.2020
4 мин.
1K
Обновлено 12.12.2023

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

Все больше регионов страны разрешает открытие фитнес-клубов после карантина. Для успешного продолжения работы фитнес-клуба правильно построенные бизнес-процессы не менее важны, чем соблюдение требований Роспотребнадзора. Александр Вишняк собрал основные ошибки небольших фитнес-клубов и разобрал их решения.

«Смотрите, чего избегать, если хотите свой фитнес-клуб, если сейчас закроете и через какое-то время перезапустите клуб и если планируете или продолжаете работу после карантина.

1. Отсутствие технологий

Чтобы понять, что клуб делался на коленке, мне даже не обязательно проводить аудит. Даже если у клуба хороший дизайн и тренажерный зал оснащал опытный спортсмен, бодибилдер. Дьявол, как говорится, в деталях.

Отсутствие технологий видно по тому, как клиенты перемещаются по клубу, мешая друг другу. По неверно рассчитанным размерам тренажерного зала и зала групповых программ, количеству шкафчиков в раздевалках и душевых кабин. Иногда заходишь и с порога утыкаешься взглядом в раздевалку, не дай бог с распахнутой дверью. Или освещение такое, будто клуб не спортивный, а ночной.

Как-то приехал готовить к открытию строящийся фитнес-клуб и вижу, как на плитку кладут спортивный линолеум, чтобы не сбивать её, деньги не тратить. Если уронить на такой пол штангу, плитка расколется. Появится неровность, скол, покрытие быстро протрется. Под любое покрытие нужны подложка и выровненный пол, ребята. И таких нюансов миллион.

Все нормы и принципы проектирования и строительства клубов есть, это не тайна. Но разобраться или пригласить того, кто разбирается, некогда и непонятно зачем. И клуб получается бестолковый, неудобный, постоянно требующий ремонта.

В клубах, где не использовали верные технологии на этапе строительства, и бизнес обычно ведется на глазок. Даже федеральные сети не дают нормальные, толковые бизнес-технологии своим франчайзи.

2. Отсутствие отдела продаж

Большинство малых клубов пренебрегают отделом продаж: его либо вовсе нет, либо он маленький и слабый. Ресепшн с администраторами владельцы почему-то считают обязательными, хотя её дешевле и проще заменить автоматической системой контроля доступа. А отдел продаж, без коротого не может успешно работать ни один клуб, будто бы не важен, карты люди купят сами.


3. Бардак в документах

Когда делаешь аудит, всплывает беспорядок в финансовых и кадровых документах. Это общая проблема, вопрос только в масштабах бедствия. В одних клубах нет планирования и бюджетирования, в других неверно ведется документооборот, в третьих нет CRM и с клиентами работают непонятно как и где, в четвертых отсутствуют отчетность и аналитика. Первая серьезная проверка контролирующих органов накроет и похоронит такое шаткое предприятие.

4. Непонимание должностных обязанностей сотрудников

Когда спрашиваешь, что именно делают те или иные работники, какие у них обязанности, владельцы фитнес-клуба часто затрудняются с ответом. Для нормальной, продуктивной работы необходимы подробные должностные инструкции, четкое понимание, кто за что отвечает, чем, сколько и когда должен заниматься. Инструктор тренирует клиентов. Верно, но еще он оказывает услуги. И в связи с этим у него есть и другие обязанности и задачи.

5. Неверное оформление отношений с персоналом

Во-первых, клубы часто оформляют сотрудников в штат с ошибками. Во-вторых, как я уже говорил, нет четких должностных инструкций, то есть понятных всем сторонам принципов работы. А когда нет взаимоотношений, при которых работодатель и работник решают любые вопросы, оставаясь в правовом поле, начинаются конфликты, проблемы и разбирательства в суде. Всё это — фискальные риски.

Все ошибки, которые здесь перечислены, вытекают из отсутствия технологий работы. Именно они помогают построить стабильный и прибыльный бизнес. Они отвечают за то, чтобы у вас были клиенты, продажи и деньги».

Дашборд руководителя — самый удобный способ управлять клубом
На одной странице экрана отображаются 
наглядные диаграммы и таблицы с самой необходимой статистикой. Выручка, общая и с разбивкой по тренерам, средний чек, процент продления абонементов, источники привлечения новых клиентов.

Узнать больше об Александре Вишняке и управлении фитнес-клубом можно здесь.


Настройте эффективную работу с клиентами и персоналом вместе с системой автоматизации 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Проверьте
ваш почтовый ящик!