Кассовый сервер

Настройка кассового сервера.

Для чего нужен кассовый сервер?

Компании и ИП, которые осуществляют реализацию услуг или товаров физлицам, обязаны применять онлайн-кассы и выдавать чеки.
Если клиент производит оплату по карте удаленно (сайт, мобильное приложение), тогда ему должен отправляться электронный чек — на электронную почту покупателя или по SMS. Для этих целей и служит Кассовый сервер, который позволяет обрабатывать такие платежи от клиентов автоматически, без участия кассира.
В системе 1С:Фитнес клуб кассовый сервер является надстройкой над уже подключенной фискальной кассой.
Можно настроить только один кассовый сервер для организации.
Кассовый сервер подходит для оплат по QR-коду, по ссылке, мобильных приложений, виджетов расписания.


Выполним настройку Кассового сервера в системе 1С:Фитнес клуб:

  1. Перейдите в раздел Настройки - Подключаемое оборудование - Подключаемое оборудование - ККТ с передачей данных.
  2. Кликните Создать.
  3. Выберите Драйвер оборудования - Кассовый сервер ККТ.
  4. Выберите Организацию, для которой создаете кассовый сервер.
  5. Укажите Рабочее место, на этом рабочем месте будет доступен кассовый сервер.
  6. Кликните Сохранить.

7. После, автоматически откроется окно с продолжением настроек.

Либо, если вы уже пробовали настроить кассовый сервер, то в подключаемом оборудовании выберите кассовый сервер и кликните Настроить.




  • Режим работы:
  1. В сеансе пользователя, это означает, что кассовый сервер будет работать вместе с указанным пользователем.
  2. Отдельным сеансом - нужно будет выбрать пользователя, под которым будет запускаться отдельный сеанс для кассового сервера. Важно: потребуются дополнительные лицензии на пользователя (на платформу и на конфигурацию).
  • Касса фискализации - касса, которая будет использоваться для оплат на кассовом сервере, необходимо указать операционную кассу которая используется в 1С:Фитнес клуб.
  • Пользователь - пользователь, под которым будет запущен сеанс кассового сервера. Это поле будет доступно только если Режим работы = Отдельным сеансом.
  • Интервал проверка очереди - по умолчанию 60 сек. Это интервал времени между проверкой очереди на поступление новых документов оплаты.
  • Интервал пробития чеков - по умолчанию 25 сек. Это интервал между пробитием чеков.
Отправлять чеки клиентам можно по:

SMS.  Для этого нужно включить тумблер. Важно: необходимо заключить соответствующий договор с ОФД, на рассылку чеков по sms.

EmailДля этого нужно включить тумблер.

Пропишем кассовый сервер в эквайринговом терминале:

  1. Перейдите в раздел Справочники - Эквайринговые терминалы.
  2. Выберите нужный эквайринговый терминал.
  3. В пункте Фискализация онлайн-чеков, выберите пункт Кассовый сервер.
  4. В появившемся поле, выберите созданный ранее Кассовый сервер.
  5. Кликните Сохранить.

 

Принцип работы кассового сервера и фискализации чеков

Кассовый сервер запускается автоматически при входе пользователя в информационную базу - если настройка кассового сервера стоит В сеансе пользователя. Если в кассовом сервере стоит настройка В отдельном сеансе - тогда пользователь информационной базы должен самостоятельно открыть сеанс 1С:Фитнес клуб под пользователем, который прописан в настройках кассового сервера. 
Когда клиент производит оплату, в систему 1С:Фитнес клуб поступает документ, ожидающий очереди на фискализацию. Чтобы документы из списка очереди начали фискализацию, нужно проверить, что открыта кассовая смена на фискальном регистраторе. Каждый документ в очереди будет принимать один из статусов:

  • Ожидает - документ ждет очереди на фискализацию.
  • Пробивается - сейчас идет процесс отправки на фискализацию.
  • Пробит - документ уже фискализирован.
  • Ошибка - произошла ошибка при фискализации. В списке кассового сервера, в колонке Ошибка пробития чека отобразится информация поясняющая проблему. Производится три попытки фискализации проблемного документа. Документу присваивается статус Ошибка и он пропускается из очереди. Далее идет процесс фискализации по другим документам со статусом Ожидает. Сотрудник кассы должен контролировать фискализацию чеков самостоятельно, в случае обнаружения проблемы необходимо прочитать и устранить ошибку, и повторить процедуру фискализации в ручном режиме. Для этого в списке щелкаем мышью на проблемном документе, будет открыта форма Выберите действие  -  Повторить пробитие чека.








Возврат к списку