NPS-бот
NPS бот - это эффективный инструмент для сбора обратной связи. Он поможет автоматизировать процесс сбора оценки качества обслуживания, оповестит Вас о получении негативной оценки, а так же сформирует подробный отчет, показывающий уровень лояльности вашей клиентской базы.
Перед настройкой NPS бота необходимо проверить подписку WhatsApp. Проверить подписку можно в разделе Настройки - Подписки WhatsApp. Если подписки нет, её необходимо активировать.
Рассмотрим сценарий чат бота
Откройте раздел Настройки - Настройки чат-бота.
Если сценария Сбор индекса потребительской лояльности в списке нет, его можно создать через кнопку Создать сценарий.
Сценарий начинается с вопроса с просьбой оценить Ваш клуб. Далее, бот анализирует, какую оценку поставил клиент 9, 6 или менее 6.
Если оценка положительная, бот попросит дополнительно написать, что именно понравилось в вашем клубе.
Если оценка отрицательная, бот попросит оставить замечание, что не понравилось .
Нажав на этап Отправка информации по негативному отзыву, справа можно указать шаблон сообщения, в котором будет содержаться информация по негативному отзыву. А так же, чуть выше, можно указать сотрудника или сегмент сотрудников, которые получат данное сообщение.
Снизу необходимо указать:
1. Промежуток отправки сообщений, чтобы исключить беспокойство в ночное время.
2. Период тишины - это означает, что после первого взаимодействия NPS бот свяжется с клиентом повторно через 6 месяцев (в данном примере).
3. Триггерные события, для которых будет доступен данный NPS.
После завершения всех настроек NPS бота не забудьте их сохранить.
Рассмотрим создание триггерного события с участием NPS бота
Для примера настроим триггерное событие по сбору оценки пользователя после активации членства или пакета услуг.
1. Выберите старт срабатывания триггера.
2. Важно указать частоту повторения триггера. Например: если клиент приобретает ежемесячно абонемент, триггер будет срабатывать каждый раз после покупки нового абонемента. Чтобы так часто не беспокоить клиента, укажите частоту отправки. Например: 1 раз в 182 дня (полгода).
3. Выберите действие актировать чат-бот. Запустите сценарий Сбор индекса потребительской лояльности. В строке аккаунт системы отправки сообщения укажите WhatApp.
Такое сообщение клиент получит, в данном примере триггера, через 30 дней.
Отчет с результатами опроса
Чтобы просмотреть результаты опроса, перейдите в раздел Главное - Монитор управляющего - Клиенты.
Рассмотрим график:
⇒ Зелёным цветом выделены промоутеры - лояльные клиенты, которые с высокой вероятностью будут рекомендовать ваш фитнес клуб и давать контакты знакомым.
⇒ Желтым цветом выделены нейтралы - равнодушные клиенты, которым нравится ваш клуб, но так же они могут посетить другой клуб.
⇒ Красный цвет - это критики. Представители данной категории недовольны фитнес клубом и вряд ли когда-нибудь еще воспользуются вашими услугами. А те, кто ставит самые минимальные баллы, могут дойти и до написания негативных отзывов в интернете или жалобной книге.
Кликнув на значение NPS можно просмотреть отчет с подробной информацией, в котором указано имя клиента, поставленная оценка, а также негативный или положительный отзыв. Также здесь показаны показатели NPS в процентах. Максимальное значение NPS 100, минимально -100. Показатель около 0 считается нейтральным.