Возвраты членств/пакетов услуг от покупателя
Возвраты членств/пакетов услуг от покупателя
Фитнес клубы, как и любой другой бизнес, могут столкнуться с ситуациями, когда необходимо осуществить возвраты клиентам.
Возврат от покупателя - это процесс возврата товара или услуги покупателю, обычно по причине неудовлетворенности качеством товара или услуги, наличием дефектов, изменением решения покупателя и других причин.
В каких случаях применяется возврат от покупателя?
- Если клиент не удовлетворен качеством услуг или тренировок в клубе;
- Если клиент не может воспользоваться предоставляемыми услугами по уважительной причине, например, из-за заболевания, травмы или других обстоятельств.
- Если клиент по ошибке приобрел услугу, которая ему не нужна, или если он передумал воспользоваться услугой после ее покупки.
- Если клиент по ошибке оплатил дополнительные услуги, которые он не запрашивал;
- Если клиент переехал в другой город или страну и больше не может посещать клуб и т.д.
Для возврата членства/пакета услуг рекомендуется использовать документ Возврат от покупателя, поскольку это позволяет более точно контролировать все цифры и расчеты, предлагаемые системой или учитывать индивидуальные договоренности с клиентом относительно суммы возврата.
Оформление возврата из документа Продажи в программе 1С: Фитнес клуб
-
Перейдите в раздел Продажи - Продажи.
2. Откройте конкретный документ клиента, для которого необходимо произвести возврат.
3. Нажмите кнопку подменю, затем наведите курсор на Создать на основании - Возврат от покупателя
4. Далее открывается форма создания документа возврат. В этом документе можно изменить тип возврата (с частичного на полный, с полного на частичный).
5. Сумма возврата рассчитывается автоматически, но при необходимости пользователь может изменить ее вручную.
6. Для возврата денежных средств необходимо нажать на кнопку Возврат оплаты.
7. В окне возврата оплаты выберите способ возврата денежных средств - наличными, платежной картой или на лицевой счет.
ВНИМАНИЕ! При нажатии на кнопку Вернуть оплату будет пробит фискальный чек на кассовом аппарате. |
Оформление возврата из документа Членство/пакет услуг в программе 1С: Фитнес клуб
1. Для возврата по Членству или Пакету услуг доступны два способа: открытие документа из карточки клиента или из списка Членств/пакетов услуг. Выберите удобный для вас способ и приступайте к оформлению возврата.
2. В открывшемся документе членство/пакет услуг вы можете просмотреть информацию о дате покупки, дате окончания, оставшиеся услугах или посещения и другие сведения.
3. Для создания возврата от покупателя нажмите на кнопку Возврат.
ВАЖНО! Убедитесь, что членство и/или пакет услуг находятся в статусе Активно, иначе, кнопка Возврат будет недоступна. |
Особенности расчета суммы возвратов в системе
Рассмотрим особенности расчета стоимости возвратов по членствам и пакетам услуг:
- Принцип расчета стоимости возврата для абонемента с типом Пакет услуг
- Пакет услуг. Для абонемента с типом Пакет услуг расчет стоимости возврата будет зависеть от количества оставшихся услуг. Клиент получит сумму за количество неиспользованных услуг в пакете.
- Пакет посещений. Для абонемента с типом Пакет посещений расчет стоимости возврата будет основан на оставшихся посещениях. Клиент получает компенсацию суммы за количество неиспользованных посещений в пакете.
- Пакет суммовой. Для абонемента с типом Пакет суммовой расчет стоимости возврата будет основан на оставшейся сумме в пакете. Клиент получит компенсацию за неиспользованную часть суммы в пакете.
- Принцип расчета стоимости возврата для абонемента с типом Членство
- Важно. У абонемента с типом Членство есть настройка Членский взнос. Эта сумма представляет собой часть стоимости абонемента, которая не подлежит возврату.
- Для абонемента с типом Членство расчет стоимости возврата будет основан на количестве оставшихся дней. Клиенту возвращается только разница между оплаченной суммой и стоимостью использованных дней абонемента.
Ручной расчет стоимости возврата для членства или пакета.
Существуют два типа возврата абонемента:
- Полный. В случае полного возврата, когда клиент не воспользовался приобретенным абонементом, ему возвращается полная сумма, которую клиент оплатил.
- Частичный. Частичный возврат осуществляется, когда клиент уже воспользовался определенной долей абонемента, и программа автоматически пересчитывает остаток от суммы абонемента и количества использованных услуг или посещений, если был приобретён пакет и от количества дней, если было приобретено членство. В этом случае клиент возвращает только разницу между оплаченной суммой и стоимостью использованных услуг или посещений.
При частичной оплате продажи, например, с использованием рассрочки, программа рассчитывает стоимость возврата из суммы фактической оплаты, а не полной стоимости членства/пакета услуг.
Если система предлагает определенную стоимость возврата для членства или пакета, но вы и клиент договорились о другой сумме, можно персонализировать расчет возврата, следуя этим шагам:
1. Откройте документ продажи, связанный с членством или пакетом, для которого требуется сделать возврат.
2. Нажмите кнопку подменю, затем наведите курсор на Создать на основании - Возврат от покупателя.
3. Чтобы отредактировать сумму нажмите два раза левой кнопкой мыши на колонку с суммой.
4. Введите согласованную с клиентом сумму возврата.
5. Проведите документ Возврат от покупателя.
6. Убедитесь, что сумма всего и к возврату совпадают.
7. Нажмите Возврат оплаты и завершите процесс возврата.
ВАЖНО! Перед проведением возврата оплаты и пробитием фискального чека, убедитесь в следующем:
|
Только после выполнения всех этих шагов нажмите кнопку Вернуть оплату и завершите процесс возврата. В результате будет пробит фискальный чек на вашем кассовом аппарате, подтверждающий проведение возврата оплаты.