7 фитнес-трендов второй половины 2021 года
За полгода, прошедших с момента выхода нашей первой статьи о трендах, многие клубы и тренажерные залы смогли вернуться в нормальный режим работы. Но тренировки на дому изменили привычки и мотивацию клиентов. Так, например, в период пандемии увеличился спрос на косметологические услуги: йога, пилатес, массаж. Людям нужен комплексный подход к своему здоровью. Если клуб не может удовлетворить эту потребность, он рискует потерять значительную часть выручки. В этой статье мы рассмотрим самые популярные тенденции в мире фитнеса на сегодняшний день.
Виды тренировок
Согласно отчетам 1С:Фитнес клуб, наибольшим спросом среди клиентов пользуются следующие виды тренировок:
- силовые;
- йога;
- велотренировки;
- пилатес;
- барре;
- бокс;
- виит (высокоинтенсивные интервальные тренировки);
- массаж;
- онлайн-йога;
- бег.
Для отчетности рассматривались бронирования, сделанные в период с апреля по июнь 2021 года. Список самых популярных оздоровительно-косметологических процедур выглядит так:
- массаж;
- сауна;
- криотерапия;
- педикюр;
- маникюр;
- гидропилинг.
Потребности клиентов
Зачем ходить в клуб, когда есть онлайн-тренировки? Чтобы ответить на этот вопрос, 1С:Фитнес клуб провел опрос, целью которого было выяснить реальную мотивацию потребителей. Вот 5 причин, почему люди предпочитают тренироваться в клубах, а не дома.
1. Оборудование
Далеко не каждый может позволить себе установить в квартире беговую дорожку или реформер для пилатеса. Именно возможность позаниматься на современных тренажерах является основным фактором, который влияет на выбор того или иного клуба. Доля таких потребителей составляет около 70% из числа опрошенных.
2. Забота о здоровье
Тренировка в клубе — гораздо более эффективный способ снять напряжение, чем занятия на дому. Об этом говорят примерно 60% опрошенных. В условиях пандемии люди стремятся оградить себя от негативного воздействия информационного шума и заботятся о своем физическом и моральном самочувствии. Поход в фитнес-клуб помогает удовлетворить эту потребность наиболее полно.
3. Продуктивность
Домашний уют не способствует продуктивности, в том числе во время занятий фитнесом. Более 80% опрошенных заявляют, что в тренажерном зале они достигают лучших показателей, чем дома, поскольку больше сосредоточены на результате. Во многом благодаря тому, что в клубах нет отвлекающих факторов: домашних питомцев, детей или родственников.
4. Тренер
Не последнюю роль в повышении продуктивности во время клубных тренировок играют тренеры. 74 % опрошенных отмечают, что критические замечания инструктора побуждают быть усерднее. А похвала способствует глубокому чувству морального удовлетворения.
5. Ответственность
Присутствие тренера также делает людей более ответственными — на это указывает почти 70% опрошенных. Купив абонемент в клуб, человек начинает придерживаться определенного распорядка и превращает занятия фитнесом в полезную привычку.
Тренды
Как уже говорилось выше, с повторным открытием клубов поведение потребителей сильно изменилось. Вот главные тренды фитнес-индустрии второй половины 2021 года.
1. Персональные тренировки
Согласно статистике 1С:Фитнес клуб, 9 из 10 бронирований — персональные тренировки. При этом средний процент использования индивидуальных абонементов на 10% выше, чем до начала пандемии. К концу года этот показатель может дойти до 15-20%.
2. Отдельные занятия для вакцинированных
Подобную модель уже опробовали некоторые зарубежные фитнес-клубы, например Rumble и Solidcore. Чтобы получить доступ к тренировке, необходимо предъявить сертификат о вакцинации. Как показывают опросы, больше половины посетителей клубов готовы сделать прививку ради дополнительных удобств, например, возможности заниматься в помещении без маски.
3. Тренировки после работы
В начале пандемии наибольший процент посетителей в фитнес-клубах наблюдался в обеденное время. Спустя полгода временной промежуток с 13:00 до 15:00 по-прежнему пользуется спросом. Однако первое место занимают послеобеденные тренировки, которые люди используют для восстановления после рабочего дня и отдыха от рутины.
4. Йога
Йога — единственный вид тренировок, онлайн версия которых не утратила популярности даже после повторного открытия клубов. Это связано с тем, что для занятий йогой не нужны дорогостоящие тренажеры или профессиональные тренеры. В 2021 году большинство студий йоги перешло на гибридную модель работы: сначала пользователям предлагают бесплатные онлайн-тренировки, а после — групповые абонементы по сниженной цене.
5. Аутдор-тренировки
Год назад такой вид тренировок рассматривался как временная альтернатива классическим. Однако уже в мае 2020 года количество клубов, предлагающих занятия фитнесом на открытом воздухе, увеличилось на 917%! Аудитория аутдор-тренировок продолжает расти — нет причин полагать, что в ближайшем будущем что-то изменится.
6. Косметологические процедуры
Массаж — единственная не связанная с фитнесом услуга, которая вошла в список часто бронируемых. Согласно отчетам 1С:Фитнес клуб, около трети купленных абонементов расходуются на оздоровительные и косметологические процедуры: массаж, пилинг, спа. При этом большинство потребителей предпочитают посещать мастеров перед выходными.
7. Социализация
С начала 2021 года количество людей, приглашающих на занятия фитнесом своих друзей, увеличилось на 64%. Люди, застрявшие дома на время локдауна, истосковались по общению и физической активности. Клубы, которые смогут удовлетворить сразу обе потребности, непременно окажутся в выигрыше.
Развивайте бизнес вместе с CRM 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.