Что должно быть в договоре фитнес-клуба?

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

В небольших фитнес-клубах договоры не меняются годами, собственникам не до того. Они есть, и хорошо. Мы уже писали о том, что должно быть в сильном договоре здесь. Но важно также упомянуть, когда меняете что-то в клубе — систему доступа, режим работы, типы карт, вводите новые продукты или правила), включайте в план дел проверку документов и зовите юриста. Оценить, все ли есть в вашем контракте, можно и самому.

Что включают в договор с клиентом

Преамбула. Представить в ней субъектов договора, предмет, вид, номер договора, дату и место подписания. Название клуба (бренд) можно использовать в шапке договора. Там, где определяются стороны договора, нужно юридическое название. Не «Джим Жим», а ООО «Арнольд и ребята».

Личные данные клиента. Не все, а только те, которые нужны для идентификации человека и связи с ним. Например, ФИО, номер, серия паспорта. Паспорт просите «вживую»: не копию, не скан.

Предмет договора, срок его действия и указание даты активации карты (дату активации — обязательно).

Права и обязанности сторон.

Стоимость услуг и порядок оплаты.

Процедура прекращение договора, в том числе в одностороннем порядке. Помните, что не имеете права штрафовать и назначать неустойки. А требовать компенсацию ущерба (и доказывать ущерб) можно только через суд.

Дополнительные условия.

Юридический адрес и банковские реквизиты клуба.

Подписи сторон. Обязательно, иначе документ недействителен.

Приложения. Например, правила клуба, инструктаж по технике безопасности или перечень услуг. Правила клуба настолько важны, что их часто оформляют в самостоятельный документ и  подписывают отдельно. О составлении правил фитнес-клуба рассказали в этой статье. Перечень услуг содержит подробное описание всего, что доступно клиентам в клубе. Распишите его отдельно и ясно для каждого типа карт.

Срок действия договора

Договор клуба с клиентом срочный, т.е. действует ограниченное время. Для годовых контрактов в фитнесе принято указывать срок активации карты, отличный от даты заключения договора. Это не обязательно, но считается хорошим тоном. Обычно отсчет срока действия клубной карты начинается при первом посещении или через месяц.

Пропишите в договоре, что карта активируется автоматически, и обращайте на это внимание клиентов. Им нужно четко понимать: если впервые прийти в клуб через год, останется всего месяц тренировок.

При этом ваш договор с клиентом начинает действовать с момента заключения. И услугу вы начинаете оказывать сразу после подписания.


Узнать больше об Александре Вишняке и управлении фитнес-клуба можно здесь.


Узнайте больше об оптимизации бизнес-процессов Вашего фитнес-клуба вместе с 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ