Как составить правила фитнес-клуба?

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

К договору с клиентом обычно полагаются дополнения и приложения. Одно из них — правила клуба. Как составлять правила, чтобы они выполнялись и выполняли свою задачу защищать ваш бизнес?

Четыре признака хороших правил

Соответствуют закону во всех пунктах. Правила как и договор не должны нарушать законодательство о правах потребителя. За это штрафуют по Ст. 14.8 КоАП и другим неприятным статьям.

Подробные. Не жалейте бумаги. Разберите все основные аспекты использования оборудования, принципы поведения в клубе и процедуры (что делаем, если происходит вот это).

Один из способов ничего не упустить — пройти весь путь клиента по клубу и посмотреть, где возможны сложности, где вам нужно от человека определенное поведение, а где ему нужны подсказки, как поступить.

Никого не дискриминируют. По закону все равны. Поэтому, к примеру, требование освобождать тренажеры для клиентов с персональным тренером некорректное.

Разве что у вас есть специальное помещение только для персональных тренировок, и ограничение доступа туда зафиксировано в договоре. А вот не пускать в бассейн человека с «сухой» картой нормально, если в договоре прописаны зоны клуба, куда клиент с таким абонементом имеет доступ.

Без абсурда. В правилах иногда встречаются странные вещи. Например, считается нарушением негативные высказывания о клубе и его сотрудниках: «в клубе грязища», «сотрудники общаются невежливо», «тренер все время сидел в телефоне» и так далее.

Суды чаще всего не разделяют такой взгляд на критику, и пытаться за это наказывать бесполезно. Зато за клевету и оскорбления можно привлечь к ответу по Ст. 5.61 КоАП РФ, если суметь это доказать.

А вот требования не жевать жвачку на тренировках, не заниматься в шлепанцах и не ходить с голым торсом вполне обоснованные. Они обусловлены техникой безопасности и принципами гигиены.

Исключение из клуба

Нарушение правил — достаточный аргумент для расторжения договора. Конечно, придется вернуть деньги за остаток абонемента (по закону не важно, кто инициировал досрочное прекращение контракта). Но избавиться от хама, скандалиста и наглеца — бесценно. И стоит грамотно составить правила клуба хотя бы ради этой опции.


Если член клуба злонамеренно и неоднократно нарушал правила, смело составляйте акт и описывайте в нем это и все предыдущие нарушения. Акт подписывает представитель клуба и виновный клиент. Если клиент отказывается, то любой сотрудник фитнес-клуба.

Дальше составьте допсоглашение к договору и зафиксируйте в нем факт расторжения. Документ вручите клиенту или отправьте почтой. Все, вы свободны. Самое приятное, что такого бывшего можно на законных основаниях не пускать в клуб и отказать ему в продаже абонемента.

Компенсация ущерба

Еще правила клуба позволяют требовать компенсацию, если клиент, к примеру, сломал тренажер. Но только если до этого человек прослушал ваш инструктаж о работе оборудования и расписался в соответствующем журнале.

Если клиента уже предупреждали о необходимости правильно использовать оборудование, но тренажер он все-таки сломал, можно говорить о грубом нарушении правил клуба и расторжении договора.

Тут вы можете потребовать компенсацию, подкрепив требование актом нарушения правил клуба, копией докладной записки сотрудника клуба о нарушении и документами, обосновывающими величину ущерба.


Пост с комментариями в Instagram Александра Вишняка: https://www.instagram.com/p/B_rnCWsDzy1/


Узнайте больше об автоматизации бизнес-процессов вашего фитнес-клуба или фитнес-студии! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ