Как быстро повысить прибыль фитнес-клуба?

23.06.2020
4 мин.
1K
Обновлено 13.12.2023

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

«Вероятно, вы сейчас думаете, как привлекать клиентов, что делать с продуктами и маркетингом. Предлагаю посмотреть и в другую сторону. Что толку от большого заработка, если расходы съедают большую его часть.

Когда нужно делать антикризис или повышать продажи, обязательно смотрим расходную часть и приводим её в порядок. Расскажу, как сократить расходы клуба без вложений.

Ищем и используем резервы

У вас точно есть «неиспользуемые мощности»: площади, люди, ресурсы, программное обеспечение, связи.

Простаивает большое помещение, которое как бы склад, а тренажерный зал переполнен в часы-пик. В огромном зале групповых программ занимаются пять человек. Большая база бывших клиентов, которых вы не пытались вернуть. CRM ведется плохо или не используется вовсе.

Клуб теряет везде понемногу, за год набегает прилично. Ищите то, что работает вполсилы, и включайте на полную.⠀

Учимся бережливости у японцев

В 1950-е начальник механического цеха «Тойоты» Тайичи Оно придумал систему бережливого производства (lean management) для вывода компании из кризиса. После войны «Тойота» была почти банкротом: японцы не могли себе позволить машины, а на других рынках царствовал гигант-Форд.

Тайичи построил систему организации производства, в которой детали не хранили, а создавали и поставляли, когда в них возникала необходимость.

Нагрузка между сотрудниками распределялась равномерно, чтобы никто не простаивал и не задерживал других. Для этого Оно ввел карточки канбан (прим.: карточки канбан — информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий).

Опыт лучших сотрудников превращался в стандарты работы всей компании. И каждый мог предложить усовершенствования.

Качество продукции заводы того времени контролировали в конце. Чтобы исправить дефект, машины пересобирали заново. У Тайичи сотрудники следили за качеством по ходу сборки и дефекты исправляли сразу.


Большой плюс подхода — оптимизация без больших вложений. 80% результата дают организационное изменения, 20% — инвестиции в новые технологии.

Концепцию переняли непроизводственные компании. Вы также можете использовать её в клубе, чтобы обнаружить и убрать места утечки денег, повысить производительность труда

Убираем неэффективное

В основе «бережливого менеджмента» — потребности клиентов и ценность для них. Всю работу компании делят на операции и процессы. И выясняют, какие добавляют ценность, какие нет.

В lean выделяют три источника неэффективности:

Потери. Использование большего количества ресурсов, чем нужно для удовлетворения потребности клиента. Например, работа с бумажным договором вместо оферты, размещенной на сайте. Договор надо распечатать, дать клиенту прочесть, подписать, хранить. Это деньги и время.⠀

Отклонение от стандартов. Когда каждый сотрудник делает все по-своему. Тут помогает формализация ваших лучших практик: учебники по продукту, подробные правила и стандарты работы, прописанная корпоративная культура.

Отсутствие гибкости. Неспособность быстро реагировать на изменения потребностей клиентов. Быстродействие ускоряет равномерное распределение задач между сотрудниками с учетом их личных особенностей. Работник, к примеру, не способен аккуратно вести СRM или тянет с отчетами до последнего. Выяснили это — эагрузите его другой работой.

Чтобы сотрудники все делали вовремя, сообщали о проблемах, приходили с идеями и смотрели за качеством, используйте инструменты «бережливого менеджмента»: доски визуализации и стендап-собрания возле них (стендап — потому что «на ногах», не рассиживаясь).

Что уж проще для постановки целей и отслеживания прогресса в небольшом клубе, чем купить доску, записывать туда задачи, собираться возле нее всей командой каждое утро на десять минут. И обсуждать, что сделано, а что еще предстоит. Так каждый будет знать, кто, что и зачем делает. И, главное, — что делаете вы, куда ведете бизнес.

Как заполнять такие доски объясняют, например, на ютубе-канале PwC Academy. Это канал консалтинговой группы PricewaterhouseCoopers, они грамотные ребята».

Дашборд руководителя — самый удобный способ управлять клубом
На одной странице экрана отображаются 
наглядные диаграммы и таблицы с самой необходимой статистикой. Выручка, общая и с разбивкой по тренерам, средний чек, процент продления абонементов, источники привлечения новых клиентов.

Узнать больше об Александре Вишняке и управлении фитнес-клубом можно здесь.


Оптимизируйте ресурсы своего фитнес-клуба для увеличения прибыли вместе с системой автоматизации 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Проверьте
ваш почтовый ящик!