За какими фитнес-клубами будущее?

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

Как показывает свежее исследование, жители российских городов предпочитают многофункциональные фитнес-клубы специализированным.

К примеру, 66% москвичей хотят универсальные фитнес-клубы с широким набором услуг, а 17% — узкопрофильный, со специальным оборудованием и опытными тренерами. В основном это молодежь 18-24 (28%).

В той же Москве 46% хотят в клубе массаж и СПА, 31% — групповые тренировки, 15% нужны только тренажеры. «Спортивное направление остается актуальным, но становится нишевым», — заключают авторы опроса (Online Market Intelligence, 36 тыс. респондентов-горожан, Россия, сентябрь 2020).

Мысль первая. Если мы верим исследованию и выборке, получается, что фитнес-клубы держат огромные тренажерные залы — самую дорогую фитнес-зону — для 15% клиентов. Хорошо, пусть для 25% клиентов.

Мысль вторая. Славно, что люди хотят универсальные фитнес-клубы. Но с экономикой клубов это бьется плохо. Сейчас отличные полнофункциональные клубы могут продавать карты за бесценок. Потому что у них «все, как у всех», а конкурировать они умеют лишь по цене.

Средний клиент фитнес-клуба приучен платить за карту условные 16 тысяч в год и получать за эти деньги и тренажерный зал, и сауну, и групповые программы в неограниченном количестве. Результат опроса населения предсказуем: давайте всё, пусть будет.

Вопрос в том, какой процент клиентов занимается с персональным тренером, приходит на платные групповые тренировки, на массаж? Нормальная экономика начинается там, где покупатели понимают ценность продукта.

Многофункциональные клубы Вика Танни, первые такие фитнес-клубы в истории, прогорели из-за демпинга. Ну не может членство в отличном клубе с бассейном, тренажерными залами, залами аэробики стоить три копейки. Точнее, может, но недолго.

Новая модель фитнес-клубов

Мировая фитнес-индустрия вообще начинает перестраиваться и зарабатывать на своей аудитории. Через пару лет в Германии появится огромный, суперсовременный фитнес-центр Mirai с бесплатным входом для посетителей и многочисленными площадями для арендаторов.

Фитнес-стартап Mirror на днях сменил владельца. Продавец спортивной одежды Lululemon Athletic купил его ради нативных, легких продаж. Увидел кроссовки на тренере — нажал на них и положил в корзину.

Массовый фитнес становится все дешевле. Йога-класс без труда проведет искусственный интеллект. Живой тренер в привычном формате скоро станет не нужен.


Что дальше

Предположу, что рынок поделят три категории игроков.

Крупные фитнес-платформы. Будут работать онлайн на максимально широкую аудиторию и кормиться за счет рекламодателей.

Крупные фитнес-центры. Многофункциональные, с многочисленными залами, магазинами спорттоваров, кафе и всем самым модным и высокотехнологичным. Будут работать на широкую аудиторию. Возможно, расположатся в крупных ТРЦ. Зарабатывать будут на посетителях, сдаче тренерам своего трафика, субарендаторах и рекламодателях.

Небольшие фитнес-клубы районного значения. Вероятно, эти фитнес-клубы вынуждены будут искать себе специализацию. С нишевыми продуктами проще отстроиться, обосновать цену, формулировать предложение и находить ЦА.

Новые направления фитнеса

Сказать, что пандемия повлияла только на то, как мы тренируемся, было бы преуменьшением. Эти изменения коснулись всей индустрии. Вот тенденции, которые будут определять последующие годы.

Бутиковый фитнес

Когда вакцинация станет повсеместной, наибольшую выгоду получат элитные клубы. Люди захотят пойти туда, где смогут не только потренироваться, но и пообщаться. Многие крупные сети уже расширяют свои услуги, предлагая клиентам групповой фитнес, различные цифровые продукты и программы правильного питания. «Премиализировать» свой статус становится как никогда выгодно.

Цифровые тренировки

Всего пару лет назад казалось, что упражнения по видео на YouTube никогда не смогут заменить занятия в тренажерном зале. Сегодня ситуация поменялась. Все больше людей начинают заниматься фитнесом онлайн, поэтому клубам приходится пересматривать свою политику продвижения. Собственное мобильное приложение с возможность подбора индивидуальной программы тренировок — один из главных трендов года.

Технологичные клубы

Невозможно представить спортзал будущего без качественной системы автоматизации. Алгоритмы CRM помогают анализировать данные пользователей, чтобы делать им более персонализированные предложения и отправлять соответствующие уведомления. Кроме того, наличие CRM дает возможность подключить к системе все тренажеры в клубе и сделать оборудование полноценным участником тренировочного процесса.

Инновационные решения

В течение следующего десятилетия решающим фактором успеха клуба будет качество предлагаемого контента. А это подразумевает активное использование инновационных технологий и решений. Прямые трансляции занятий, иммерсивные тренировки, инструктор-голограмма — реальность фантастических фильмов вроде «Бегущий по лезвию 2049» или «Она» гораздо ближе, чем нам кажется.


Отдайте рутинную работу 1С:Фитнес клуб, чтобы посвятить время действительно важным задачам! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ