За какими фитнес-клубами будущее?

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

Как показывает свежее исследование, жители российских городов предпочитают многофункциональные фитнес-клубы специализированным.

К примеру, 66% москвичей хотят универсальные фитнес-клубы с широким набором услуг, а 17% — узкопрофильный, со специальным оборудованием и опытными тренерами. В основном это молодежь 18-24 (28%).

В той же Москве 46% хотят в клубе массаж и СПА, 31% — групповые тренировки, 15% нужны только тренажеры. «Спортивное направление остается актуальным, но становится нишевым», — заключают авторы опроса (Online Market Intelligence, 36 тыс. респондентов-горожан, Россия, сентябрь 2020).

Мысль первая. Если мы верим исследованию и выборке, получается, что фитнес-клубы держат огромные тренажерные залы — самую дорогую фитнес-зону — для 15% клиентов. Хорошо, пусть для 25% клиентов.

Мысль вторая. Славно, что люди хотят универсальные фитнес-клубы. Но с экономикой клубов это бьется плохо. Сейчас отличные полнофункциональные клубы могут продавать карты за бесценок. Потому что у них «все, как у всех», а конкурировать они умеют лишь по цене.

Средний клиент фитнес-клуба приучен платить за карту условные 16 тысяч в год и получать за эти деньги и тренажерный зал, и сауну, и групповые программы в неограниченном количестве. Результат опроса населения предсказуем: давайте всё, пусть будет.

Вопрос в том, какой процент клиентов занимается с персональным тренером, приходит на платные групповые тренировки, на массаж? Нормальная экономика начинается там, где покупатели понимают ценность продукта.

Многофункциональные клубы Вика Танни, первые такие фитнес-клубы в истории, прогорели из-за демпинга. Ну не может членство в отличном клубе с бассейном, тренажерными залами, залами аэробики стоить три копейки. Точнее, может, но недолго.

Новая модель фитнес-клубов

Мировая фитнес-индустрия вообще начинает перестраиваться и зарабатывать на своей аудитории. Через пару лет в Германии появится огромный, суперсовременный фитнес-центр Mirai с бесплатным входом для посетителей и многочисленными площадями для арендаторов.

Фитнес-стартап Mirror на днях сменил владельца. Продавец спортивной одежды Lululemon Athletic купил его ради нативных, легких продаж. Увидел кроссовки на тренере — нажал на них и положил в корзину.

Массовый фитнес становится все дешевле. Йога-класс без труда проведет искусственный интеллект. Живой тренер в привычном формате скоро станет не нужен.


Что дальше

Предположу, что рынок поделят три категории игроков.

Крупные фитнес-платформы. Будут работать онлайн на максимально широкую аудиторию и кормиться за счет рекламодателей.

Крупные фитнес-центры. Многофункциональные, с многочисленными залами, магазинами спорттоваров, кафе и всем самым модным и высокотехнологичным. Будут работать на широкую аудиторию. Возможно, расположатся в крупных ТРЦ. Зарабатывать будут на посетителях, сдаче тренерам своего трафика, субарендаторах и рекламодателях.

Небольшие фитнес-клубы районного значения. Вероятно, эти фитнес-клубы вынуждены будут искать себе специализацию. С нишевыми продуктами проще отстроиться, обосновать цену, формулировать предложение и находить ЦА.


Отдайте рутинную работу 1С:Фитнес клуб, чтобы посвятить время действительно важным задачам! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ