Что фитнес-клубу требовать от маркетинга и IT?

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

Этим летом Александр и Дарья Вишняк набирали персонал в фитнес-клуб 3000 м²: маркетинг, продажи, IT, клинеров, руководителей фитнес-департаментов и тренеров. Провели разведку боем и выяснили, какие компетенции нужны сотрудникам фитнес-клуба в новой реальности.

IT-cпециалист

Мы — малый бизнес и нанимаем многостаночников. Сотрудник должен уметь:
— обеспечивать работу персонала клуба: поддерживать сеть, настраивать рабочие станции, переносить данные, подключать сканеры и принтеры, ставить все нужное ПО, обслуживать железо и держать софт в актуальном состоянии.
— поддерживать работу СКУД и системы видеонаблюдения.
— работать с CRM 1С:Фитнес-клуб, ставить ККТ и интегрировать её с СRM.
— работать с сервисами AWS (EC2, VPC). Это про безопасность.
— контролировать работу мобильного приложения клуба и личного кабинета на сайте.
— общаться с техподдержкой и разработчиками всех поставщиков ПО клуба.

Из требований — опыт работы системным администратором со всеми вытекающими, умение администрировать ОС Windows, LAN, офисные программы. Высшее профильное образование, знание SQL и CRM 1С:Фитнес-клуб желательно.

Отдел маркетинга

Рынок специалистов довольно давно распался на интернет-маркетологов, офлайн-маркетологов, контент-маркетологов, таргетологов и сммщиков. Теперь необходимость в таком разделении почувствовали фитнес-клубы: одним многоруким Шивой все задачи уже не закрыть, что-то неизбежно провиснет. Функции современного отдела маркетинга — это несколько листов мелким шрифтом.

Четкого указания, кто за что отвечает нет. Обязанности сотрудников могут варьироваться в зависимости от их компетенций. Но обычно так:

Интернет-маркетолог отвечает за анализ рынка и конкурентов, формулирует ценностное предложение, считает экономику и KPI маркетинга, строит стратегию лидогенерации, выбирает каналы продвижения, настраивает интернет-рекламу, оценивает и повышает её эффективность.

Он также управляет рассылками, пушами, триггерными цепочками и плотно работает с клиентской базой в CRM. Занимается SEO-оптимизацией и продвижением сайта. Работает с аналитикой и отчетностью.

Интернет-маркетолог тесно сотрудничает с РОПом и отвечает в первую очередь за лиды. А также в целом за эффективность всех рекламных коммуникаций клуба.


На смм-менеджере — исследование ЦА и аккаунтов конкурентов, написание постов, подготовка обложек, монтаж и обработка видео, работа с рекламными кабинетами соцсетей и MyTarget, вовлечение аудитории и общение с пользователями, работа с лидерами мнений и блогерами, отчетность по соцсетям.

Контент-маркетолог отвечает за контент-стратегию и её сопряжение с маркетинговыми задачами бизнеса, за выбор форматов, контент-план, ton of voice, редполитику, материалы на сайте и сторонних ресурсах, иллюстрирование и верстку, готовит тексты для сайта, соцсетей, лендингов, рассылок, пушей. Оценивает эффективность контента.

Офлайн-маркетолог занимается планированием, продвижением и проведение внутриклубных мероприятий и всех рекламных офлайн-активностей. Он работает в связке с РОПом, руководителем фитнес-департамента и контент-маркетологом.

Отдел маркетинга в фитнес-клубе — это четыре человека на постоянной основе. И, возможно, какое-то количество фрилансеров для разовых заказов (зависит от компетенций команды). Это проблема для малых клубов, но я полагаю, что без такого расширенного отдела на рынке сейчас делать нечего.


Узнать больше об Александре Вишняке и управлении фитнес-клубом можно здесь.


Узнайте больше об оптимизации бизнес-процессов Вашего фитнес-клуба вместе с 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ