Как фитнес-клубу привлекать по 100 новых клиентов каждый месяц?

Данил Симонов, CEO Digital-агентства Taktika

В этой статье я расскажу про метод лидогенерации, который мы наработали сами, сотрудничая с 20 фитнес-клубами более 3-х лет. Будет полезно руководителям и маркетологам фитнес-клубов, а также всем, кто ищет новых идей в сфере интернет-рекламы.

Применив советы из статьи, вы:

  • • обеспечите своему фитнес-клубу постоянный поток клиентов
  • • сократите время, которое тратите на маркетинг каждый месяц (а значит, освободите руки и голову для других задач).

Теперь обо всем по порядку.

Вспомним азы

Пройдемся по самому процессу создания digital-рекламы, чтобы держать в голове все этапы:

  1. Ставится коммерческая цель: сколько новых клиентов должно прийти и сколько лидов для этого нужно получить.
  2. Маркетологи выделяют инфоповод, под который будет создана реклама (акция, скидки, новая карта, и т.д.).
  3. Под инфоповод копирайтер и дизайнер создают рекламные креативы (картинки и тексты).
  4. Маркетолог используя креативы настраивает рекламу (Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook Ads, VK).

Что обычно идет не так?

3 коварных ошибки фитнес-клубов

1. Часто фитнесы используют одну акцию до тех пор, пока она совсем не выгорит. Почему это плохо?

Люди прекращают реагировать на акцию — а зачем, если дедлайн все время сдвигается? Один и тот же продукт может рекламироваться несколько месяцев:

«Успевайте купить новый абонемент по специальным условиям — только до 29 декабря!». А потом человек видит рекламу того же абонемента спустя месяц: «Только до конца января! Спешите приобрести!»
Ну да, как же…

2. Использовать одни и те же фото несколько месяцев подряд тоже плохая идея.

Если в фотосессии было много снимков и вы не успели использовать их все за один раз — и не надо! Пусть на фото разные модели и позы, стиль всё равно один: визуально это считывается, и люди перестают читать заголовки и вникать в суть рекламы.


В итоге, даже если вы предлагаете новую акцию, ценность донести будет тяжело: человек видит старое фото, думает, что реклама тоже старая, и можно листать ленту дальше.

С таких объявлений могут прийти только люди, которые и раньше хотели стать вашими клиентами, но им что-то мешало (отсутствие денег или времени), а теперь они готовы. Неплохо, но эта аудитория куда меньше той, которую вы теряете из-за ошибок, перечисленных выше.

3. Маркетолог сидит на окладе

…и просто не понимает, зачем ему каждый месяц выполнять план на 100 или даже 200%. О более эффективной мотивации рассказываем ниже.

А как надо?

В идеале нужно превратить лидогенерацию в конвейер, поставив производство новых акций и креативов на поток.

Под них рисовать баннеры и запускать рекламную кампанию, делать выводы, через месяц повторять снова. Так можно накопить опыт и понять, что для вас работает, а что нет.

Разобьем на пункты:

1. Каждый месяц создавайте новую акцию или предложение, которое может привлечь клиента, своего рода новый инфоповод.

Это причина обратить на вас внимание снова. Например, ограниченное количество особых абонементов, приуроченных к Новому году, дню рождения клуба, черной пятнице, выпуску новой клубной карты, распродаже остатков клубных карт, и так далее.

2. Параллельно ведите фото- или видеосъемку — новая фотосессия каждый месяц!

Помните: одна фотосъемка с разными акциями воспринимается в рекламе, как старая информация которую «я уже знаю».

Где и как можно проводить фото/видеосъемку:


3. Заведите реестр дизайнеров и таргетологов: важно иметь несколько хороших специалистов под рукой.

Отмечайте их цветом в зависимости от успехов и способности давать результат. Выделение цветом и комментарии позволят не держать в голове, кто когда допустил ошибку, и быстрее выбирать специалиста на задачу.


Скучный дизайн или плохо настроенная аудитория могут испортить хорошую идею, и в итоге вы потратите деньги впустую.

Кстати, гайд по поиску подходящего таргетолога можно получить [тут].

4. Каждый месяц фиксируйте показатели: что сработало, а что нет.

Работающие акции можно будет оставлять, меняя только креативы к ним — и наоборот, оставлять креативы — «звезды» и менять только содержание акции.

АкцияКонверсия 
в заявку
Конверсия
в продажу
Эффективные
креативы
Акция 15%20%
Акция 26%30%
Акция 28%15%

В результате, вы накопите базу эффективных креативов, поймете на что опираться при создании новых акций, проведении фотосъемок.

Интересные выводы, которые могут у вас родиться:

  • — брюнетки дают более высокую конверсию в заявку
  • — фото бассейна, даже рендер дают максимальный отклик

Ну и так далее. Экспериментируйте 🙂

5. Введите мотивацию для маркетологов от результата.

Определите ежемесячный план по лидам: сколько их должно быть? Как вы поймете, что достигли результата? Составьте план мотивации для отдела маркетинга — это поможет сотрудникам работать эффективнее. Пример таблицы с мотивацией ниже:


ПланПлан до 28.02Факт
Новые
Факт
Вторич.
ИтогоОст. до
плана
недели
Город702051116-4
Екб28087347-80
СПб4519167-12

39512692130-96

Советуем сохранить главные тезисы, чтобы вы их не забыли и смогли внедрить метод в свою работу.

Резюме:

  • • Каждый месяц — новая акция или предложение.
  • • Каждый месяц — обновление визуального контента (назначьте дату, к которой всё должно быть готово. Например, 3-е число месяца).
  • • Фиксирование результатов каждой акции и креатива.
  • • Реестр исполнителей.
  • • Мотивация для маркетологов.

Успехов!


Нужна консультация по настройке маркетинга фитнес-клуба, оставляйте заявку нашим экспертам!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ