Как увеличить процент продлений в фитнес-клубе?

Александр Вишняк 📱, фитнес-эксперт и колумнист 1С:Фитнес клуб.

Каждый год карты продлевают в лучшем случае 60% членов клуба. Цифра кажется приемлемой, пока не увидишь потери в деньгах. Дарья Вишняк посчитала, сколько недополучает клуб на каждой сотне выбывших клиентов.

Если у вас рекуррентные платежи, как в нашем фитнес-клубе, снижением процента «отвала» стоит озадачиться в первую очередь. Про это и поговорим.

Чаще всего люди бросают тренировки, когда ставят перед собой нереалистичные цели. Или, напротив, когда начинают заниматься без цели и не могут добиться результата. Клиенты также уходят из-за отсутствия вовлечения: когда нет коммуникации, заботы, ценности, социальных связей.

Что с этим можно сделать?

1. Разработать программу онбординга для новых членов. Чаще всего сливаются новички, которым сложно выстроить тренировочный процесс.

Частью онбординга могут быть вводные тренировки, программы обучения по использованию тренажеров, фитнес-тестирование, полная информация обо всех групповых классах на сайте и в соцсетях.

2. Развивать групповые программы. По данным Nielsen Group, 36% людей предпочитают тренироваться в группе. Таких может быть и больше, если ваша ЦА — женщины.

Групповые занятия помогают социализироваться и увидеть первые результаты от походов в зал. Что называется, войти во вкус. Можно добавить запись на занятия через приложение, чтобы люди планировали занятия фитнесом. Записался — значит, твердо решил идти.

3. Помочь сформулировать цель и отслеживать прогресс. Уточнить цель тренировок, наметить пути достижения и сразу провести фитнес-тестирование может тренер на вводном занятии.

А поддерживать драйв и настрой помогают: рассылки от клуба в мессенджерах, отслеживание тренировок в приложении, интеграция оборудования с фитнес-гаджетами.

Мы отправляем всем, кто тренировался 12 и более раз в месяц, поздравление и презент от клуба. Например, бесплатное использование платной услугой.

4. Персонализировать коммуникацию. Лучше узнать своих клиентов помогает плотная работа с CRM, сегментация клиентов (кто когда ходит, какие тренировки посещает, какие допуслуги покупает, как долго тренируется у вас), настройка триггерной и имейл-рассылок для разных сегментов. Изучайте предпочтения и предлагайте людям то, что может быть им полезно.

5. Обращаться к людям по случаю, с заботой и пользой. А не только тогда, когда вам надо что-то продать.

Отслеживайте изменение поведения клиентов: кто начал ходить реже, давно не был в клубе, бросил заниматься с тренером. Задача — напомнить о себе и предложить варианты.

Бросил тренера? Возможно, не получилось добиться результата. Можно предложить заменить наставника и подарить бесплатное фитнес-тестирование для трекинга будущих результатов.

Для касаний подходят дни рождения, опросы о качестве тренировок и других услуг клуба, круглые даты, связанные с членством в клубе.

6. Упростить использование клуба. Посмотреть расписание и выбрать тренировку, продлить карту, купить допуслуги, приехать в клуб и попасть на занятие должно быть максимально легко.

Нам с этим помогают мобильное приложение, наполненный сайт, автоматизация входа, парковочные места, которые мы оплачиваем для клиентов, и хорошо обученный отдел продаж.


О том, почему работа с прогретой аудиторией важнее поиска новых клиентов, можно прочитать в нашей статье. Чтобы увеличить процент продлений, подключите систему автоматизации 1С:Фитнес клуб. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ