От чего зависит стоимость CRM-системы для бизнеса

Рынок CRM насыщен, диапазон цен между продуктами очень широк.

Руслан Микитюк дает короткий ликбез того, как спрогнозировать конечную стоимость CRM для своего бизнеса и не допустить неожиданной бреши в бюджете.

Как рассчитать стоимость CRM для вашего бизнеса?

Стоимость CRM-системы зависит, прежде всего, от конкуренции и функционала. Чем выше конкуренция — тем ниже стоимость. Это мы можем наблюдать на рынке массовых CRM, таких как Битрикс 24 и amoCRM. Стоимость выше у специализированных CRM, требующих наличие узких бизнес-процессов.

Конечная сумма складывается из стоимости самой программы автоматизации и расходов на ее внедрение и сопровождение.

И если первую часть легко спрогнозировать. Для этого нужно изучить сайты вендоров, где расписаны все тарифы и их наполнение. То затраты на внедрение и сопровождение нужно продумать глубже.

На что обратить внимание, чтобы спланировать бюджет корректно.

Кастомизация. Дорабатывать систему под ваши специфические задачи приходится, если вы выбрали универсальный продукт и поняли, что некоторых нужных функций все равно не хватает. Доработка может происходить силами своих ИТ-отделов, фрилансеров или разработчиков CRM. Траты будут отличаться. Кроме того, доработку можно начать, но нельзя закончить. Цифры от 10 000 руб. и до 10 миллионов. Все зависит от заказчика, его целей и ТЗ.

Настройка системы. В сложных продуктах, автоматизирующих комплекс процессов, настройка системы требует определенных компетенций и продается как отдельная услуга со стороны разработчика. Цены снова зависят от многого даже на одном и том же рынке. Наш продукт предназначен для комплексной автоматизации бизнес-процессов фитнес-клубов. Цена на внедрение — от 20 000 р. до 50 000 руб.

Интеграции. Предусмотрите, с какими дополнительными сервисами должна быть интегрирована CRM, как и кем это будет осуществляться.

Техническое обслуживание. Заранее выясните у вендора, на каких условиях осуществляется техническая поддержка программы. Это всегда дополнительная статья расходов.

Количество рабочих мест. Потратьте время и подсчитайте точное количество постоянных и эпизодических пользователей системы, чтобы понять — сколько рабочих мест нужно активировать в системе.


Хотите узнать об особенностях автоматизации своего клуба? Заполните заявку и мы предоставим демоверсию абсолютно бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ