Переход в ВК: как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

  1. Возможности ВКонтакте
  2. Как перенести бизнес в ВК
  3. Чек-лист продающего сообщества для фитнес-клуба
  4. Чек-лист настройки рекламной кампании

Продвижение в Facebook* (принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории России с 21 марта 2022 года) недоступно, а Instagram* (принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории России с 21 марта 2022 года) заблокирован. Еще месяц назад представить подобную ситуацию было невозможно, но теперь это новая реальность. Поэтому предприниматели вынуждены массово эмигрировать во ВКонтакте. Мы подготовили памятку, как быстро перенести бизнес и продолжить деятельность в ВК. Сохранение данных, оформление группы, запуск рекламы — обо всем этом читайте в нашей статье.


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

Возможности ВКонтакте

ВКонтакте — самая большая соцсеть России. На сегодняшний день в ней зарегистрировано около 73 млн. человек. И это число постоянно растет. Здесь есть целевая аудитория для любого бизнеса, в том числе фитнес-клубов. А значит, у предпринимателей появляются новые возможности.

54% пользователей заходят во ВКонтакте с мобильных устройств. 16% предпочитают десктопную версию, а еще 30% используют обе. Чтобы взаимодействовать с потенциальными клиентами как можно чаще, стоит учитывать эту статистику.


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

На данный момент в соцсети наблюдается активный приток новых пользователей и рекламодателей. До недавнего времени общая аудитория ВКонтакте и Instagram * (принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории России с 21 марта 2022 года) насчитывала 50,3 млн. человек. При этом число людей, которые пользовались только ВК, было почти в 3 раза выше: 22,4 млн против 8,5 млн. 

Сейчас аудитория растет за счет руководителей и маркетологов, которые перераспределяют бюджеты. Поэтому время на модерацию контента увеличилось. Если раньше модерация занимала 30 минут, то сейчас — больше 14 часов.

Как перенести бизнес в ВК

Скачайте контент из Instagram* (принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории России с 21 марта 2022 года)

Чтобы выгрузить данные, зайдите в Настройки > Активность > Скачать информацию, а затем введите логин и пароль. Ссылка на скачивание будет формироваться от нескольких часов до 2 суток, в зависимости от объема данных. Вы можете скачать посты, сторис, аватарку, комментарии и т. д. 

Оформите страницу

Чем больше вы прокачайте личный бренд, тем лояльнее будут ваши клиенты.


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

Оформите аватарку профиля, укажите город и выложите несколько постов. Расскажите о своей деятельности или опубликуйте опрос, который поможет узнать предпочтения подписчиков.

Создайте группу

Чтобы создать новое сообщество, зайдите в одноименную вкладку и нажмите «Создать». После выберите его тип. Если вы предприниматель, нажмите «Бизнес», если представляйте интересы компании — «Бренд или организация». Возможность менять тип ограничена, поэтому лучше сразу подобрать тот, который соответствует вашим целям. 


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

Далее введите название паблика и определитесь с его тематикой. Не используйте лишних слов — название должно быть официальным и состоять не более чем из 48 символов. Выбрать тематику можно в раскрывающемся списке. Начните вводить ключевое слово, например, «фитнес», и система подскажет подходящий вариант. Если вы не нашли его, укажите близкий по смыслу.

Оформите дизайн 

1. Аватарка и обложка

Лучше всего для аватарки подойдет логотип компании или красивое фото продукта. Рекомендуемый размер — 200×500 рх. Чтобы сохранить качество изображения, загружайте файлы размером 400×1000 рх в формате .png.

Обложка должна гармонировать с аватаркой. Рекомендуемый размер — 1590×400px. Однако в мобильной версии отображается только часть файла, поэтому лучше загружать обложки размером 1196×400 рх.

2. Описание

В описании следует указать:

  • — вид деятельности компании;  
  • — конкурентные преимущества;
  • — call to action.

Важно сохранить грань между креативом и действительно ценной информацией. Подумайте, что зацепит подписчиков и расскажите о продуктах и услугах так, чтобы им захотелось остаться на странице. 

3. Кнопка действия

Среди доступных вариантов найдите тот, который подходит вашему клубу. Например, «Открыть приложение», чтобы пользователи могли отправлять вам сообщения. Либо «Позвонить ВК», чтобы подключить коммуникацию по телефону.

4. Сообщения 

Как уже говорилось выше, в группе можно настроить отправку сообщений. Это позволит повысить вовлеченность подписчиков и собрать базу наиболее активных. Первое, что нужно сделать — написать приветственное сообщение, которое будут видеть пользователи, открывшие приложение.

5. Адрес и время работы

Нажмите «Добавить», чтобы открыть окно и указать точные реквизиты. Эти параметры будут отображаться в блоке «Информация».

6. Контактные данные

Последний этап — ваши контакты. Добавьте город, напишите адрес и укажите телефон для связи. 

Мы закончили с базовой настройкой. Следующие 3 пункта необязательны. Однако их наличие поможет «причесать» паблик и сделает его более информативным.

7. Правая боковая панель 

Добавьте контакты сотрудников с указанием должности. Например, «Ирина, менеджер» или «Анна, администратор». Это облегчит взаимодействие с клиентами и позволит собрать дополнительные заявки. Также можно указать рабочую почту. Если ваша компания представлена на других площадках, добавьте ссылки в соответствующем разделе.

8. Обсуждения

По сути, этот раздел представляет собой отработку возражений и вопросов. Подумайте, что будет полезно для подписчиков и создайте соответствующие обсуждения. Например, из чего формируется стоимость абонемента, какая программа лучше всего подойдет для новичков и т. д. 

9. Магазин

Для продажи товаров есть удобный виджет — Магазин. Добавьте описание и стоимость для каждой позиции, чтобы облегчить навигацию. Не забывайте регулярно проверять актуальность представленной информации. 

Подготовьте рекламный кабинет

Сначала зайдите в раздел «Реклама», который находится слева под основным меню. Создайте пробное объявление и выберите цель кампании. Завершив базовые настройки, нажмите «Сохранить» и поставьте кампанию на паузу. Сделать это можно в колонке «Статус». 

Для запуска потребуется пополнить рекламный кабинет. Для этого перейдите в раздел «Бюджет» и нажмите «Пополнить». Выберите тип оплаты и укажите сумму платежа. 

Добавьте посты

Перед началом продвижения необходимо наполнить паблик контентом. Опубликуйте приветственный пост и расскажите о своем клубе. Используйте дружелюбный тон, как если бы общались с партнером за чашкой кофе.

В нынешней ситуации важно донести до людей, что все в порядке и вы работайте в штатном режиме. О грядущих изменениях, например изменении цен, лучше сообщать заранее.

Далее можно выложить 5 постов из Instagram * (принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории России с 21 марта 2022 года), у которых лучшие показатели вовлеченности. Старайтесь чередовать типы публикаций: информационные, развлекательные, продающие и т. д.

Чек-лист продающего сообщества для фитнес-клуба

Первое, что видит пользователь, когда заходит в паблик — главный экран. Это самый важный элемент. От того, насколько хорошо он оформлен, зависит конверсия лидов в продажу.

На главном экране должны просматриваться:

  • — ЦА и ее интересы;
  • — основной товар;
  • — выгода подписки; 
  • — УТП;
  • — контакты;
  • — геолокация;
  • — целевое действие.

Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

Пройдемся по элементам главного экрана.

Название  

  • — соответствует тематике;
  • — является достаточно простым, чтобы пользователь мог легко найти паблик среди других;
  • — содержит среднечастотные ключевые слова. Например, не просто «фитнес-клуб», а «фитнес-клуб в  Подмосковье».

Статус 

  • — дополняет название;
  • — содержит список основных продуктов и услуг;
  • — включает подарок или выгодное предложение.

Информация


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу
  • — состоит из 3-6 строк;
  • — имеет четкую структуру;
  • — рассказывает о компании с точки зрения выгоды для клиента;
  • — содержит мотивацию вступить для подписки;
  • — включает адрес сайта (при наличии) и адрес клуба.

Товары


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

Функционал соцсети позволяет оформить для товаров отдельный альбом. Если позиций много, их можно рассортировать по категориям. Карточка товара должна содержать:

  • — описание;
  • — цену;
  • — условия оплаты;
  • — фото;
  • — отзывы (при наличии).

Обсуждения

Если вы не знайте, какие темы включить в этот блок, начните с двух: отзывы и вопрос-ответ. Кроме того, можно рассмотреть следующие:

  • — о компании;
  • — как оформить заказ;
  • — прайс;
  • — гарантии.

Раздел с обсуждениями должен располагаться на видном месте, чтобы человек, зашедший в паблик, мог сразу видеть их. 

Ссылки


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу

Они могут вести:

  • — на продающие разделы, например блок с товарами;
  • — на отзывы;
  • — на лендинг или посадочную страницу.

Ссылок на сторонние ресурсы быть не должно. Исключение — указания на партнеров, например производителей спортивного оборудования.

Фотоальбомы


Как оформить страницу сообщества фитнес-клуба и запустить рекламу
  • — содержат фото отличного качества;
  • — рассортированы по альбомам или категориям;
  • — в альбомах отсутствуют неотвеченные комментарии.

Видео 

В качестве видео можно выкладывать: 

  • — мастер-классы;
  • — интервью с экспертами;
  • — записи встреч и вебинаров;
  • — обучающие видео;
  • — полезные материалы;
  • — отзывы.

Сообщения сообщества

  • — проходят модерацию;
  • — направлены на помощь клиенту;
  • — содержат вежливые ответы.

Контент

  • — публикуется на постоянной основе;
  • — учитывает потребности ЦА;
  • — использует понятный подписчикам язык;
  • — отрабатывает возражения;
  • — демонстрирует продукт или услугу;
  • — мотивирует совершить покупку;
  • — один пост преследует одну цель;
  • — сопровождается качественными фотографиями и инфографикой, выполненными в едином стиле.

Чек-лист настройки рекламной кампании 

С тем, как настроить кабинет, мы уже разобрались. Самое время запустить кампанию. Для этого:

1. Установите на сайт пиксель 

Пиксель — скрипт для отслеживания пользовательской активности. С помощью него можно демонстрировать объявления людям, которые посещали ваш сайт или заходили в мобильное приложение. Как только лид совершает действие на странице, например, просматривает фотографии, пиксель автоматически заносит его в базу ретаргетинга.

2. Настройте ретаргетинг

Ретаргетинг — действенный метод повышения продаж. Если клиент уже интересовался вашими услугами, вероятность, что он совершит целевое действие, существенно увеличивается. Показывайте рекламу тем, кто взаимодействовал с брендом, и исключайте тех, кто совершил целевое действие. 

3. Определите форматы 

Это могут быть:

  • — продвижение в ленте новостей;
  • — карусель;
  • — универсальная запись;
  • — запись с кнопкой;
  • — запись с видео и кнопкой;
  • — сбор заявок;
  • — продвижение личной страницы.

Вы также можете использовать текстово-графические блоки. Эти объявления показываются слева под основным меню и доступны только в полной версии сайта.

4. Подготовьте креативы

Выберите, в какой форме люди узнают о ваших услугах. Это могут быть изображения, тексты или короткие вовлекающие видео. При создании креативов ориентируйтесь на потребности и интересы вашей ЦА. 

5. Настройте таргетинг

Эффективность рекламы зависит от ее настроек. Объявления будут приносить результаты, только если их увидит релевантная аудитория. Настроить таргетинг можно по следующим параметрам: 

  • — география;
  • — демография;
  • — дни рождения;
  • — интересы;
  • — поведение;
  • — пользовательская активность.

Кроме того, можно таргетироваться на аудиторию конкурентов с помощью парсинговых сервисов, например Церебро или TargetHunter.

6. Укажите, за что вы хотите платить

Соцсеть предлагает две модели оплаты: CPM и CPC. В первом случае оплата производится за количество показов, во втором — за число переходов. Если вам нужны охваты, выбирайте CPM, а если вы хотите получить низкую стоимость клика — выбирайте CPC.

7. Протестируйте объявления 

Тесты позволят определить, какие из ваших креативов заходят лучше всего. Это поможет оптимизировать продвижение и избежать лишних трат. Советуем подготовиться к тому, что делать тесты придется регулярно.


Надеемся, наша статья поможет перенести бизнес в ВК и запустить первую рекламную кампанию. Чтобы эти процессы прошли максимально эффективно, рекомендуем установить систему автоматизации 1С:Фитнес клуб. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Комментарии для сайта Cackle