Чек-ап маркетинга в фитнес-клубе. Часть 1: ваш маркетинг точно здоров?
Аудит маркетинга для собственников и управляющих
Данил Симонов, CEO Digital-агентства Taktika
Без качественного маркетинга фитнес-клубу сложно наращивать узнаваемость бренда и приток клиентов. Поэтому важно знать, как ведется ваша реклама на каждом этапе.
Для удобства разделим анализ на 3 части: анализ рекламы в соцсетях, в поисковиках и анализ состояния сайта.
Начнём с анализа сайта.
Анализируем сайт
Чек-лист основных параметров
Оцените работу сайта вашего фитнес-клуба: по ссылке внизу вы сможете попасть на таблицу параметров, заполнить её и получить общую оценку.
Как пользоваться таблицей: в зависимости от ответа на вопрос в столбце «Чек-лист», в столбце «Проект» вы выбираете галочку или крестик. В итоге таблица покажет в процентах, насколько хорошо работает ваш сайт в плане маркетинга:
Пройдемся отдельно по каждому пункту, чтобы вам не приходилось гуглить непонятные слова:
Яндекс.Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, видеозаписи действий посетителей на сайте, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы.
Что такое «Цели» в Яндекс.Метрике?
Цели – инструмент внутри Яндекс.Метрики. Цель — это действие посетителя, в котором вы заинтересованы: посещение конкретной страницы, переход по ссылке, оставление заявки и т. д.
Проверьте, фиксирует ли Метрика цели. Здесь есть инструкция, как это проверить.
Дополнительные инструменты для сайта
Вебвизор — технология Яндекс.Метрики, воспроизводит действие пользователя в формате видео. С её помощью вы можете узнать, что посетители вашего сайта делают на каждой странице, как передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам, какая часть страницы привлекает их внимание, а какая информация не интересна и её быстро пролистывают. Опираясь на эти данные, можно экспериментировать с контентом сайта, делать его удобнее для посетителей и повышать их конверсию в клиентов.
Сallibri, Jivo — чаты для общения с клиентами на сайте. Допустим, клиент с рекламы попал на ваш сайт, и он хочет знать, сколько стоят персональные тренировки в вашем зале: оператор сможет быстро дать ответ и закрыть клиента на продажу.
Коллтрекинг (call-tracking) — система, которая отслеживает источники всех звонков от клиентов в ваш фитнес-клуб. Это помогаетобъективно оценить эффективность рекламы.
Сквозная аналитика — система инструментов, которая помогает оценить эффективность маркетинга на каждом этапе: клики, лиды, звонки, конверсия, средний чек, выручка, ROI, LTV, чистая прибыль и т.д.
Google PageSpeed — сервис для анализа скорости загрузки сайта. Позволяет проверить, как быстро сайт загружается на десктопе и мобильных устройствах. Ускорив сайт, вы сделаете его удобнее для клиентов. К тому же, медленные сайты получают минус при ранжировании в поисковых системах и не попадают в топ выдачи.
Yagla — сервис, который подстраивается под каждый поисковый запрос и меняет контент на сайте под конкретного пользователя. Например, человек набирает в поисковике запрос «фитнес-клубы бассейн» — тогда, попав на ваш сайт, он увидит заголовок: «Дневная карта: спортзал + бассейн» (например, зависит от вашего предложения). Автоподмена контента позволяет составлять индивидуальное предложение для каждого посетителя.
Теперь ваш сайт работает на полную мощность? Переходим к анализу рекламы в социальных сетях!
Остались вопросы?
Если у вас остались вопросы по поводу метрик, показателей или чего-то ещё – записывайтесь на бесплатный аудит к нам в Taktika Digital. На звонке или личной встрече мы ответим на ваши вопросы, обсудим результаты, цели и что сделать, чтобы их достичь.