Анализируй то, анализируй это: инструкция по внедрению 1C:Фитнес клуб. Часть I. Подготовка к автоматизации

Содержание

  1. Подготовка к внедрению CRM-системы
  2. Чек-лист идеальной автоматизации

За последнее десятилетие автоматизация проникла во все сферы предпринимательской деятельности. Аналитика, инвентаризация, бухучет — сложно представить, что раньше этими вещами занимались люди, а не машины. Однако руководители многих фитнес-клубов до сих пор ведут расписание в Excel и заставляют сотрудников сдавать отчеты на бумаге. «Зачем заморачиваться? Менеджер посчитает сам», — говорят они. Но чтобы бизнес развивался и приносил стабильный доход, необходимо автоматизировать рабочие процессы.

Система автоматизации — стержень, который помогает клубу быть единым механизмом. Когда РОП пользуется одной программой, тренер другой, а ресепшен и вовсе обходится без нее, начинается хаос. Клиенты вынуждены собирать информацию по крупицам, что снижает их лояльность. Представьте раздражение человека, которому приходится сначала звонить администратору, потом переходить по ссылке, затем отмечаться в отдельном приложении и только после этого получать уведомление о записи на тренировку.

В 1C:Фитнес клуб пользователи сразу видят свободные даты и могут забронировать время онлайн. Для этого достаточно зайти в мобильное приложение или личный кабинет. В этой статье мы расскажем, с чего начать автоматизацию своего бизнеса и как внедрить CRM.

Подготовка к внедрению 


Подготовка к автоматизации фитнес-клуба

1. Выбор CRM

CRM-системы бывают двух видов: облачные или коробочные. Первые работают на удаленном сервере («облаке») и не требуют дополнительного оборудования. По сути, приобретая такую программу, вы берете ее в аренду. Этот вариант подходит для клубов, которым не нужно настраивать систему под себя. Чтобы изменить интерфейс или добавить новые функции, понадобится коробочная CRM с собственным сервером.

2. Тарифный план

Выбор тарифа зависит от того, сколько сотрудников будет одновременно пользоваться программой. Если клуб собирается расширять штат, рабочие места можно докупить. Для этого в 1С:Фитнес клуб предусмотрен тарифный план «Бизнес»

3. Интеграции

Перед подключением дополнительных сервисов полезно еще раз изучить свою ЦА и наметить стратегию сбора лидов. Кому-то удобнее общаться в мессенджерах, кто-то предпочитает звонки, а кто-то пользуется личным кабинетом. Если клиент «загорелся», нужно обработать его как можно быстрее. Через полчаса после подачи заявки ее уже сложно конвертировать в продажу.

Автоматизация фитнес-клуба — процесс, требующий времени. После подключения система подгоняется под запросы бизнеса; после анализа потенциальных клиентов анализируются текущие; после проведения рекламной кампании собирается обратная связь и т. д. Чтобы CRM работала эффективно, нужно учесть множество факторов. Мы объединили их в чек-лист.

Чек-лист идеальной автоматизации 


Подготовка к автоматизации фитнес-клуба

1. Квалифицированный управляющий

Часто руководители думают, что после подключения система начнет приводить клиентов сама. Однако автоматизация — инструмент, а не метод. Если в клубе нет сильного управленца, внедрение CRM только усложнит работу. Ответственность управляющего заключается в том, чтобы помогать сотрудникам в обучении и следить за отчетностью.

2. Запас времени

Для полноценной автоматизации фитнес-клубу требуется 1-2 месяца. За это время сотрудники освоят программу, а клиенты привыкнут к новой форме записи на тренировки. Перед внедрением желательно прописать стратегию продвижения и определить промежуточные KPI, которые в дальнейшем помогут оптимизировать программу.

3. Готовые рабочие места

Если клуб хочет подключить телефонию, на рабочих местах необходимо установить тонкий клиент. Это небольшое устройство, которое загружает операционную систему типа 1С и соединяет ее с сервером. С его помощью программа может работать с большими объемами информации и быстро передавать данные.

4. Мотивация персонала

Правильная автоматизация подразумевает не только готовность к обучению, но и наличие у сотрудников определенной мотивации. Перед внедрением важно продумать, как вы будете платить зарплату: процентами с продаж или фиксированно. В 1С:Фитнес клуб одну и ту же услугу можно собрать разными способами, от выбора которых зависит размер начислений. Этот момент необходимо урегулировать с помощью договора.

5. Качество продукта или услуги

Хороший сервис — когда на этапе предпродажи администратор выдает не копию договора с чеком, а красивый конверт с картой или браслетом. При таком подходе клиент уже чувствует себя членом клуба, несмотря на то, что еще не успел посетить ни одной тренировки. Прежде чем автоматизировать бизнес, подумайте, готовы ли вы к этому. Если сомневайтесь, сначала доработайте продукт или услугу и только потом подключайте CRM.  

6. Система связи с клиентом

Как понять, какие интеграции нужны клубу? Определить, как клиент вовлекается в воронку продаж и из каких этапов она состоит. Проанализируйте поток входящих лидов за последние полгода и определите наиболее удобные каналы коммуникации. Если вам требуется виджет личного кабинета для онлайн-записи, обязательно предупредите специалиста по внедрению.


На сайте 1С:Фитнес клуб есть перечень сертифицированного оборудования, которое интегрируется с системой. Во второй части статьи мы расскажем о подключении и инструментах более подробно.  

Все дополнительные вопросы можно задать нашим специалистам. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время! 


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ