Как открыть студию йоги

06.07.2021
12 мин.
69K
Обновлено 28.06.2024

Содержание

  1. Выбор направления йоги
  2. Анализ рынка
  3. Организация бизнеса
  4. Бизнес-план
  5. Финансовый план

Для того, кто решил открыть свой бизнес, йога-студия может стать перспективным направлением деятельности. Главное, правильно расставить приоритеты. Не стоит сразу ждать больших денег. Нужно найти более высокие и долгосрочные мотивы. При разработке бизнес-плана важно учитывать, что йога — определенная философия, которая требует баланса между физическими и духовными практиками. В этой статье мы расскажем, как открыть йога студию с нуля и на какие моменты стоит обратить особое внимание. 

Выбор направления йоги

Перед открытием йога-студии необходимо выбрать нишу для работы. Современная йога имеет множество различных школ, каждая из которых исповедует свой подход. Среди наиболее популярных течений можно выделить:

НаправлениеЦельМетоды
хатха-йогагармония позитивной и регрессивной энергиифизические практики: асаны
раджи-йогаконтроль над разумоммедитативные практики: дхьяны
прана-йогасамадхи — состояние глубокого покоядыхательные практики: пранаямы
аштанга-йогаочищение ума и телакомплекс из асан и виньяс — специальных дыхательных и двигательных упражнений
кундалини-йогапробуждение творческого началакрийя — особая техника, состоящая из динамических и статических упражнений   
айенгар-йогаобретение совершенной физической формыкомплекс из асан с использованием опор

Анализ рынка

Следующий этап — аналитика. Он включает в себя исследование целевой аудитории, анализ конкурентов и оценку рисков. Полученные данные помогут понять рентабельность вашего бизнеса.

1. Целевая аудитория


Как открыть студию йоги

Около 80% клиентов студии йоги — женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Их можно разделить на три группы:

  • творческие натуры, которые рассматривают йогу как средство самопознания. Их больше интересуют духовные практики, а не физические упражнения. Из-за нестабильного дохода они предпочитают разовые занятия или краткосрочные абонементы.
  • «белые воротнички», для которых йога — способ расслабиться после рабочего дня. Они не слишком вникают в философию йоги, но обращают внимание на уровень сервиса. Если их устраивает качество услуг, они могут позволить себе дополнительные траты.  
  • женщины, которые воспринимают йогу как разновидность фитнеса. Их основная потребность — иметь красивое и подтянутое тело, поэтому они активно участвуют в программах лояльности и готовы покупать годовые абонементы.

2. Конкуренты

Ваши прямые конкуренты — ближайшие студии йоги, косвенные — организации, предлагающие услуги оздоровительного характера или придерживающиеся схожей философии. Чтобы определить их сильные и слабые стороны, изучите отзывы в интернете. Проверьте рейтинг ближайших студий в Google и Яндекс и почитайте, что пишут пользователи. Если они жалуются на проблему, подумайте, как бы вы могли ее решить. Эта информация может оказаться полезной для вашей маркетинговой стратегии.  

3. Риски

Ключевыми рисками для студии йоги являются:

  • повышение арендной платы;
  • увеличение числа конкурентов;
  • снижение уровня сервиса.

Последний риск связан не столько с квалификацией персонала, сколько с личными амбициями руководства. Основная ошибка большинства предпринимателей — делать все самостоятельно вместо того, чтобы делегировать часть дел подчиненным. Если ваши сотрудники будут изо дня в день выполнять одни и те же задачи, у них пропадет мотивация для работы. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению качества услуг. Иногда для развития бизнеса важно признать собственную некомпетентность и доверить решение проблемы профессионалам. Поэтому нужно изначально искать людей, которые готовы совершенствоваться вместе с вами.

Организация бизнеса

Следующий этап — организационный. Его задача — сформировать структуру будущего клуба. 

1. Регистрация бизнеса

Основной вопрос, возникающий при регистрации субъекта ведения бизнеса: ИП или ООО? Первый вариант подходит для тех, кто ведет бизнес самостоятельно и не хочет обременять себя отчетностью и налогами. Второй — тем, кто реализует проект вместе с партнерами и обладает уставным капиталом.   

Также необходимо определиться с системой налогообложения и выбрать ОКВЭД. Для студии йоги подходят следующие коды деятельности: 

  • 93.12 — деятельность спортивных клубов;
  • 93.13 — деятельность фитнес-центров.
Мобильное приложение —
верный помощник управляющего
Вся информация о фитнес-клубе в одном приложении, где можно контролировать работу сотрудников, анализировать загрузку клуба и количество продлений абонементов в день.

2. Необходимые документы

Оформление ИП:

  • заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
  • копии паспорта и ИНН.

Оформление ООО:

  • устав организации в двух экземплярах;
  • заявление по форме Р11001;
  • протокол собрания учредителей;
  • гарантийное письмо от арендодателя о предоставлении юридического адреса;
  • квитанция об оплате госпошлины на сумму 4 000 рублей;
  • решение о создании ООО.

3. Выбор места и помещения

При подборе локации для студии йоги нужно руководствоваться 2-мя критериями: 

Наличие конкурентов

Откройте Яндекс.Карты и очертите вокруг предполагаемой локации круг, радиус которого равен 10 минутам езды на автомобиле. Сколько конкурентов находится внутри круга? 1-2? Это подходящая локация. 3-5? Стоит поискать другой вариант.

Удобство для клиентов

Посчитайте примерное количество людей, живущих в выбранной локации, используя данные 2GIS или сайта Росстата. Какой процент из них является частью вашей ЦА? Насколько комфортно им будет добираться до студии? Если помещение находится в здании делового или торгового центра, узнайте о наличии бесплатной парковки. Кроме того, стоит уточнить, есть ли поблизости бары или ночные клубы. Подобные заведения могут создать шумовой фон, который помешает проведению занятий. 

Что касается самого помещения, то его площадь должна быть не менее 80 м². Особое внимание нужно уделить системе вентиляции и напольному покрытию. Если в студии будет душно, едва ли у клиентов получится расслабиться. А скользкий пол может стать причиной травм.

Для оформления стен подойдут спокойные оттенки и нейтральные цвета: бежевый, фисташковый, морской. Чтобы создать подходящую атмосферу, можно украсить интерьер персонажами из буддийской мифологии. Однако старайтесь не превращать студию в подобие монастыря или дацана. Среди ваших клиентов могут быть представители разных религиозных конфессий — комфортно должно быть всем без исключения.

4. Зонирование помещения

Чтобы площадь студии использовалась максимально эффективно, нужно грамотно зонировать помещение. Например:

  • 10% — ресепшен;
  • 20% — раздевалки и душевые;
  • 40% — комната для йоги;
  • 15% — чайная комната;
  • 10% — магазин товаров для йоги;
  • 5% — подсобка.

Как открыть студию йоги

5. Оборудование для занятий

В список необходимого оборудования для йога-студии входят:

  • коврики для йоги 2-х видов, толстые и тонкие;
  • подушки для медитации;
  • пледы;
  • веревки для прогибов, ремни, блоки и валики;
  • уголки для упражнений на растяжку;
  • аудиоаппаратура.

6. Персонал

Главная сложность в подборе персонала — найти квалифицированных преподавателей. Тех, которые помогут проработать не только тело, но и нервную систему, сознание и питание. А еще — наладить энергообмен с социумом в течение дня. Кроме этого, необходимо, чтобы преподаватель разбирался в анатомии. 

Владельцы студий йоги часто выступают в роли инструкторов. Это позволяет контролировать процесс занятий и экономит значительную часть бюджета. Если вы планируйте расширять бизнес, важно, чтобы в студии работали представители разных школ йоги. Кроме преподавателей, вам также понадобятся администратор, менеджер по продажам и уборщица. Бухгалтерию можно отдать на аутсорс. 

7. Маркетинг

Перед открытием студии нужно провести рекламную кампанию, чтобы привлечь максимальное количество клиентов. Для этого можно организовать 1-2 бесплатных занятия и предложить всем посетителям скидку на абонемент. Планировать кампанию необходимо заранее. Ближе к открытию обязательно возникнут срочные дела, и на грамотную организацию просто не хватит времени.

При создании маркетинговой стратегии нужно опираться на концепцию студии. Если вы хотите популяризировать конкретное направление йоги, например кундалини-йогу, на первое время для продвижения услуг вполне хватит лендинга — посадочной страницы для сбора контактов.  

Чтобы взаимодействие с клиентами было эффективным, заложите в бюджет расходы на внедрение системы автоматизации. Например, 1С:Фитнес клуб. Благодаря ей, можно упростить рабочие процессы и избавить себя от необходимости регулярно заполнять отчеты. Программа сделает выгрузку данных сама, а заодно проанализирует работу студии. 

CRM-система — другой уровень ведения бизнес-процессов
CRM-система автоматизирует работу с клиентами 
и повышает уровень сервиса, увеличивая пропускную способность клуба, экономя время сотрудников 
и повышая прибыль.

Как составить бизнес-план студии йоги


Как открыть студию йоги

В качестве примера рассмотрим открытие студии хатха-йоги в Подмосковье. Ниже — сокращенный вариант бизнес-плана с приблизительными расчетами. 

1. Резюме проекта 

Размер первоначальных инвестиций — 1 700 300 рублей. 

Источники финансирования — собственные средства (950 000 рублей), банковский кредит (750 300 рублей).

Срок окупаемости — 6-9 месяцев.

2. Описание проекта

Йога — совокупность физических и духовных практик, направленных на улучшение состояния организма человека. Владелец студии — квалифицированный преподаватель йоги с 15-летним стажем. Проект реализуется с нуля, поэтому перед открытием в арендованном помещении будут проведены следующие работы: замена напольного покрытия, звукоизоляция и покраска стен, установка кондиционеров и стеклопакетов. Студия будет располагаться в спальном районе города с населением 100 000 человек.  

3. Описание услуг

Основные услуги — групповые и индивидуальные тренировки по хатха-йоге. Они будут состоять из статичных поз (асан), дыхательных практик (пранаям) и медитации. Производственный процесс будет состоять из 3-х частей: продажа абонементов, проведение тренировок и оплата услуг. 

4. План продаж

Длительность одного занятия — 1,5 часа.

Количество человек в группе — 10-20.

Стоимость одного занятия — 420 рублей в группе и 1500 рублей индивидуально.

Максимальное количество занятий в день — 6.

Плановая загрузка:

  • 1-й год — 30%;
  • 2-й год — 40%
  • 3-й год — 50%.

5. Маркетинговый план

За месяц до открытия студии будет организован день открытых дверей для знакомства с тренерами. В рамках мероприятия они проведут бесплатную тренировку, после которой всем посетителям будет предложена скидка на покупку месячного абонемента. 

Информация об открытии студии будет распространяться с помощью таргетированной рекламы в соцсетях. Кроме этого, планируется раздача флаеров на улицах города. Дальнейшая стратегия будет определена после подведения итогов кампании. Ее приблизительный бюджет — 30 000 рублей. 

После открытия будут запущены сайт и соцсети студии для публикации актуального расписания, информации об акциях и скидках, а также полезных статей и вовлекающих конкурсов. 

6. Производственный план

Студия будет располагаться в здании городского делового центра с бесплатной парковкой и остановками общественного транспорта в пешей доступности. Для занятий планируется арендовать помещение площадью 100 м², в котором будут находиться: ресепшен, зал для тренировок, чайная комната, женская и мужская раздевалки с душевыми и санузлом, а также комната для персонала. Ремонт помещения оценивается в сумму 1 450 000 рублей, включая расходы на покупку мебели и оборудования.

7. Организационный план

Студия будет зарегистрирована как ИП с УПН (упрощенной системой налогообложения). Владелец бизнеса также выступит в роли штатного тренера. Три других преподавателя будут работать за сдельную оплату. Кроме преподавателей, в штате будут числиться менеджер по продажам, бухгалтер, администратор, охранник и уборщица. 

Финансовый план

1. Стартовые расходы


Вид деятельностиРасходы
открытие ИП  800 ₽
маркетинг30 000 ₽
сайт20 000 ₽
ремонт1 000 000 ₽
оборудование и мебель400 000 ₽
контрольно-кассовая техника15 000 ₽
аудиоаппаратура25 000 ₽
интернет1000 ₽
итого1 491 800 ₽

2. Регулярные расходы


Вид деятельностиРасходы
аренда70 000 ₽
зарплата персонала90 000 ₽
маркетинг15 000 ₽
коммунальные услуги, телефония, интернет, обслуживание оборудования20 000 ₽
вода8 000 ₽
продукты для чайной комнаты2 500 ₽
бытовая химия 3 000 ₽
Итого208 500 ₽

3. Доходность, окупаемость и рентабельность

Ежемесячный доход — 476 800 рублей.

Прибыль до налогообложения — 268 300 рублей.

Налоги — 16 098 рублей.

Чистая прибыль — 252 202 рублей.  

Сроки окупаемости — 5,9 месяцев.

При благоприятном прогнозе проект может окупиться уже через полгода. Однако стоит учесть, что пропускная способность студии может оказаться гораздо ниже планируемой. Поэтому следует рассчитывать на выход «в ноль» не раньше чем через год. 


Чтобы студия йоги приносила стабильный доход, необходимо время. Наладить взаимодействие с клиентами поможет система автоматизации 1С:Фитнес клуб. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации! 


Исследование рынка
фитнес-услуг России за 2024 год
Все, что нужно знать для успешного ведения бизнеса в сфере фитнес-услуг
  • Лучшее ПО для автоматизации
  • Сервисы оплаты
  • Популярные интеграции
  • Сквозная аналитика
  • IP-телефония
  • СКУДы
  • Лучшее ПО для автоматизации
  • IP-телефония
  • Сервисы оплаты
  • Популярные интеграции
  • СКУДы
  • Сквозная аналитика
Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
Проверьте
ваш почтовый ящик!