VR-фитнес: игры, клубы и тренеры-нейросети

Александр Вишняк 📱, фитнес-эксперт и колумнист 1С:Фитнес клуб.

VR и AR-технологии быстро проникают во все сферы и фитнес — не исключение. Цифровой спортивный опыт становится все интереснее и разнообразнее.

Один из вариантов — VR-игры для повышения физической активности. К примеру, продажи Beat Saber (игра, где под музыку световым мечом отбивают летящие предметы и перепрыгивают препятствия) к февралю 2021 превысили 4 млн. копий. После этого игру тут же купил Oculus (Facebook).

Или BoxVR — тренировки с элементами бокса для VR-продуктов Oculus, HTC, Windows и PlayStation. Ритм движений задаёт музыка, подобранная программой с помощью специальных алгоритмов. Стоимость BoxVR — 30 USD, платеж разовый.

VR Health Institute вовсю изучает фитнес-эффект разных VR-игр и сортирует их по типам нагрузок. Недавно компания выпустила бесплатное приложение с играми и трекингом активности. Софт работает с Apple Watch, Mi Band и Polar.

В Сан-Франциско еще в 2019 году появился первый VR-фитнес-клуб BlackBox. Занятия идут в отдельных кабинах с экраном и гарнитурой, а умные алгоритмы контролируют нагрузки. Фишка BlackBox — возможность представить себя героем компьютерной игры. Ты играешь за разных персонажей с разными способностями и слабостями, набираешь очки за действия. В общем, работаешь аватаром в вымышленном мире. Сейчас в США уже шесть таких клубов. У проекта есть франшиза и открыт найм, так что, видимо, дела идут неплохо. Аудитория BlackBox — молодые профессионалы, абонемент стоит 200 USD в месяц.

Развитие VR-фитнеса останавливает только потребность в дорогом и громоздком оборудовании. А вот AR-технологии уже добрались до нашей сферы: тут нужны только телевизор, проектор или смартфон.

У онлайн-фитнеса появились виртуальные тренеры: искусственный интеллект анализирует движения занимающегося, даёт советы, составляет программы и контролирует питание. Например, в Zenia йога-классы ведут живые инструкторы, а виртуальный помощник в реальном времени следит за техникой асан.

Вся эта фантастика в ближайшие лет пять станет нашей реальностью. Объём российского рынка AR/VR — 1,4 млрд (+16% к 2019 году). К 2025 году по прогнозам он вырастет до 7 млрд. К этой реальности фитнес-клубам тоже придется приспосабливаться. Не говорите, что вас не предупреждали.


Начните внедрять современные технологии с помощью 1С:Фитнес клуб! Система автоматизации поможет оптимизировать рабочие процессы и упростит взаимодействие с клиентами. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ