Кодекс фитнес-тренера

Руслан Миннегалиев, фитнес-консультант и управляющий сетью фитнес-клубов «Maximus» поделился с нами кодексом фитнес-тренера, который он разработал для своих фитнес-клубов.

Кодекс основан на миссии компании, профессиональной деятельности и общечеловеческих ценностях. Понимая важность формирования здорового образа жизни и популяризацию развиваемых направлений фитнеса среди населения, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:

1. Общие профессиональные принципы.

1.1. Деятельность тренера должна исходить из общего блага и не может наносить какой- либо ущерб здоровью, чести и достоинству личности. Главнейшей ценностью для нас является жизнь и здоровье Клиента.

1.2. Профессиональная деятельность тренера направлена на изучение и совершенствование физических, психических и функциональных возможностей человека, на разработку и утверждение принципов активного и здорового образа жизни. На практическую реализацию принципов средствами физической культуры и спорта, на формирование личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям, ценностям физической культуры и спорта.

1.3. Тренер – это педагог.

1.4. Быть тренером – это всегда почетно, уважительно и крайне ответственно!

2. Принципы взаимоотношений с коллегами и клиентами клуба.

2.1. Поведение тренера должно быть гибким, иногда авторитарным. Быстрое восприятие нового, стремление к творчеству, активное общение с коллегами, постоянное самосовершенствование. Чрезмерное проявление эмоций, характеризующее отсутствие самоконтроля, является нежелательным, так как способствует снижению результатов и эффективности.


2.2. Тренер должен обладать такими свойствами личности как, целеустремленность, принципиальность, чувство долга, ответственность, гуманизм, доброта, порядочность, самокритичность, трудолюбие, мужество, настойчивость, смелость, решительность, выдержка, воля к победе. В отношениях с коллегами и клиентами должны проявляться: доброжелательность, уважительность, умение владеть собой, рассудительность, отзывчивость и тактичность.

2.3. Тренер должен обладать следующими личностно-профессиональными качествами: спортивное и педагогическое мастерство, наблюдательность, интуиция, педагогический такт, умение распределять внимание, абстрактное мышление, умение прогнозировать и строить взаимоотношения с клиентами.

2.4. Перед лицом Клиентов мы все ОДНА КОМАНДА представляем собой единую цепь, а сила цепи измеряется по самому слабому ее звену! Мы одна дружная семья в глазах Клиентов, где им комфортно и приятно находиться от чего мы все только выигрываем.

2.5. Любые конфликты между собой мы решаем исключительно так, чтобы этого не смог заметить и даже почувствовать ни один Клиент! Не давайте поводов для слухов и пересудов, от этого мы все только проигрываем.

2.6. Взаимовыручка и поддержка друг друга – залог успеха и процветания любой команды!

2.7. Мы не остаемся безучастны к проблемам и горю коллег.

2.8. Мы все представители компании, в которой работаем, любая критика и слухи, порочащие честь и достоинства клуба, а также ее членов это прямой урон каждому из нас. Мы всегда отстаиваем позитивную репутацию компании и не остаемся безучастными к любым угрозам из вне так и изнутри.

3. Профессиональные навыки и умения.

3.1. Тренерская деятельность предполагает наличие следующих профессиональных навыков:

  • — способность оценивать физическое и функциональное состояние клиента, его пригодность к занятиям тем или иным направлениям фитнеса;
  • — определять величину нагрузок, адекватную возможностям клиента;
  • — способствовать формированию личности клиентов в процессе занятий;
  • — работать с результатами клиентов, анализировать достижения;
  • — владеть навыками четкой подачи команд. Уметь четко, ясно и образно объяснять упражнения;
  • — доступно сообщать задачи тренировок и находить общий язык с клиентами;
  • — методически правильно подбирать и прогнозировать тренировочный процесс;
  • — знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь;
  • — знать и уметь действовать в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь принципом сохранения жизни и здоровья в первую очередь Клиента, далее себе, а затем товарно- материальных ценностей компании.
4. Внешний вид.

4.1. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной, прочной, мягкой и эластичной. Она должна иметь хорошую водоупорность, после увлажнения не терять гибкости и не изменять форму и размеры.
Спортивная одежда должна обеспечивать эффективную спортивную деятельность, защиту от травм и механических повреждений. Она должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать росту и полноте. Запрещается тренеру проводить тренировочные занятия в одежде излишне подчеркивающее сексуальность, неопрятной, грязной одежде, рваной обуви, уличной, пляжной обуви, обуви и одежде, не соответствующей спортивному стилю.

5. Online.

5.1. Помните, тренер это и образ жизни:

  • — внимательно следите за тем, что вы выкладываете в сеть. Вы лидер и пример подражания для Клиентов.
  • — Вы не просто тренер, но и представитель компании, в которой работаете. Репутации компании и тренера неразрывно связаны и взаимодополняют друг друга.
  • — Поддерживая компанию в сетях, вы поддерживаете и себя!
6. Отношение к профессии тренера.

6.1. Тренер должен способствовать повышению популярности своей профессии, передавать свой опыт и знания на благо развития профессии и развивать идеи профессионального сообщества.

6.2. Тренер должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации профессии, компании и фитнес отрасли в целом. Помните, свое место работы вы выбираете сами!

6.3. Не допускать какую-либо критику коллег, независимо от места их работы в т.ч. и других клубов. Помните –«опуская» кого либо, вы неизбежно опускаетесь сами!


6.4. Всегда проявлять уважение к любому Клиенту клуба, а также не допускать какой- либо критики в любом виде в отношении Клиента. Помним всегда, Клиент-наш общий работодатель, даже если он не занимается персонально, он клубной картой оплачивает нам все накладные расходы для всей компании.

6.5. Категорично недопустим быть инициатором конфликта с Клиентом, а также поддерживать и тем более развивать любые конфликты не зависимо от степени правоты. Наша задача «сохранить лицо» Клиента, даже если он не прав и «перешел границы» (все мы люди и иногда ошибаемся)

6.6. Клиент всегда прав, но в рамках договора, правил клуба и законов РФ. Мы до последнего боремся за каждого клиента, исходим и действуем с позиции интересов Клиента. Клиент «перешедший границы» перестает быть Клиентом, но это уже решает администрация и госорганы РФ.

6.7. Соблюдение тренерами положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, назначения стимулирующих выплат, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий.


Увеличивайте эффективность работы своих тренеров вместе с 1С:Фитнес клуб! Оставляйте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ