Кража в клубе. За что отвечает фитнес-клуб

24.02.2022
3 мин.
10K
Обновлено 23.11.2023
Кража в клубе. За что отвечает фитнес-клуб?

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

Пока член клуба тренировался, у него украли вещи. Кто виноват, что делать, нужно ли возмещать материальный ущерб, и в каком объеме? За что отвечает фитнес-клуб, и как ограничить свою ответственность? Еще немного юридических дебрей, в которых полезно ориентироваться.

Отвечаете за шкафчики и ячейки

Даже если вы специально не принимали вещи на хранение, а просто выдавали ключи от шкафчиков, история с ответственным хранением действует для вас. Посетители фитнес-клуба в этом смысле ничем не отличаются от гостей отеля, санатория или бани.

Заключение до­говора на оказание услуг подразумевает, что на время тренировок можно оставить вещи на хранение фитнес-клубу (если в договоре не указано иное). Клуб обязан обеспечить и возможность, и сохранность. За сохранность временно переданного имущества клуб отвечает согласно п. 5 Ст. 925 ГК РФ, п.3  Ст. 401, п. 1 Ст. 886, п. 2 ст. 887, п. 1 Ст. 901 ГК РФ.

К счастью на клуб распространяется только ответственность за вещи в шкафчиках в раздевалке и сейфовых ячейках — то есть специально отведенных для хранения местах. Если клиент оставил обувь под лавочкой и не нашел её после тренировки, клуб не виноват.

Компенсация ущерба

При безвозмездном хранении вещей, например в шкафчиках в раздевалке, ответственность клуба ограничена только реальным ущербом (Ст. 902 ГК РФ). Скажем, если электронный замок на шкафчике не сработал, клиент этого не заметил, и у него пропали кроссовки, клуб компенсирует только стоимость кроссовок за вычетом износа. И все.

Клиент вправе требовать возмещения понесенных убытков с клуба, нарушившего условия хранения. То есть позволившего краже совершиться. Правда дальше клуб может адресовать свои регрессные требования к похитителю, если его обнаружат. Клуб в такой ситуации на юридическом языке зовется регрессантом — тем, кто компенсировал причиненный третьей стороной ущерб.


Кража в клубе. За что отвечает фитнес-клуб?

Как ограничить ответственность

Лучший вариант для профилактики краж и споров с клиентами — предложить аренду сейфовых ячеек. Можете даже прописать в договоре и правилах клуба необходимость хранить ценные вещи именно так. Если клиент под подпись ознакомился с этой информацией (подписал договор, правила, инструктаж), при пропаже ценных вещей не будет никаких оснований для взыскания с фитнес-клуба компенсации. Посмотрите, например, апелляционное определение Ярославского областного суда от 16.04.2012 по делу № 33-1897/2012.

Если можете, проинструктируйте сотрудников насчет краж. Объясните, каких протоколов надо придерживаться. Не должно быть такого, что человек потерял номерок, заявил о пропаже вещи, а эту вещь на следующий день другие гардеробщики выдали по номерку другому лицу. Коммуникация нужна хорошая, камеры видеонаблюдения нужны исправные.

Узнайте первыми о новостях фитнес-индустрии

В нашем Telegram-канале мы рассказываем о новинках фитнеса, делимся мнением экспертов и успешными кейсами.

Чтобы вы могли быть лучше и быстрее других.


Узнать больше об Александре Вишняке и управлении фитнес-клубом можно здесь.


Узнайте больше об оптимизации бизнес-процессов Вашего фитнес-клуба вместе с 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Проверьте
ваш почтовый ящик!