Стоит ли фитнес-клубам брать к себе чужих клиентов?

08.05.2021
3 мин.
2K
Обновлено 05.12.2023
консультант фитнес-бизнеса, управление фитнес-клубом

Александр Вишняк 📱, фитнес-эксперт и колумнист 1С:Фитнес клуб рассказал свое мнение о новой инициативе фитнес-индустрии. В статье Александр объяснил, почему брать чужих клиентов невыгодно для небольших клубов и чем это может обернуться.

«На днях федеральные деловые СМИ выдали сообщения, что «640 фитнес-клубов договорились дообслуживать клиентов ушедших игроков за свой счет.

При уходе одного игрока с рынка, его обязательства перед клиентами равномерно распределяют между клубами из договора. Они берут на себя расходы по дообслуживанию равными долями в соответствии с локацией и масштабом» (цитирую «Коммерсант»).

Это инициатива Национального фитнес-сообщества, где считают, что закрытие клубов без выполнения финансовых обязательств перед клиентами «наносит серьезный удар по всем добросовестными игрокам рынка и не способствуют привлечению россиян в фитнес-клубы» (опять «Коммерсант»).

Если задумались, не получить ли клиентов конкурента по квоте — возможно, вам пригодится мое мнение:) Вкратце: это плохая история для малого бизнеса.

Во-первых, насколько я могу судить, любые договоренности игроков рынка за последние год-полтора были нацелены исключительно на укрупнение и улучшение положения крупных сетей.

Во-вторых, наш собственный бизнес-опыт говорит, что брать клиентов другого клуба бесплатно нецелесообразно. Кроме убытков и отрицательных эмоций это не приносит ничего.

Четыре раза за 15 лет работы мы брали чужих клиентов; всегда — с одинаковым результатом: мы всегда в чем-то виноваты, нами недовольны, с нами ругаются до разной степени остервенения.

В третьих, я не вижу проблемы в уходе части игроков с рынка. Никакого ущерба это отрасли не наносит. Обанкротился туроператор или закрылось кафе — люди пошли в другое кафе, обратились к другому оператору. А на старого подали в суд, вернули деньги и забыли про него думать.

Петербуржцы, к примеру, отлично справляются и привлекли местный Роспотребназдор:

«В Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступают обращения граждан на неоказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг клубом «A-Fitness» юридическое наименование ООО «Алекс Фитнес». Управление готово выступить в суде в защиту пострадавших с целью возмещения материального и морального вреда» (цитата с сайта РПН — 78.rospotrebnadzor.ru).

В общем, акулы рынка стремятся сожрать всю мелкую рыбёшку. Мелкой рыбешке лучше не участвовать в этой пищевой лихорадке».


Оптимизируйте рутину с помощью системой автоматизации 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.

Узнайте первыми о новостях фитнес-индустрии

В нашем Telegram-канале мы рассказываем о новинках фитнеса, делимся мнением экспертов и успешными кейсами.

Чтобы вы могли быть лучше и быстрее других.


Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Проверьте
ваш почтовый ящик!