В фитнес-клубе продажи важнее маркетинга?

17.02.2021
3 мин.
2K
Обновлено 11.12.2023

Александр Вишняк 📱, фитнес-эксперт и колумнист 1С:Фитнес клуб.

Что главнее — продажи или маркетинг? Кого нанимать первыми, продавцов или маркетологов? А если всех уже наняли, но ничего не работает, в каком месте рвать порочный круг и как склеивать снова? Поехали разбираться.

Если читали статью о том, как организовать открытие фитнес-клуба, то уже знаете ответ. В отличие от многих предпринимателей, которые думают про начало предпродаж и сперва нанимают продавцов.

Менеджеры сидят и ждут лидов. Становится явной очевидная вещь, которая раньше никого не волновала: продавцы в фитнес-клубе не умеют добывать клиентов, а умеют только обрабатывать заявки.

Ситуация осложняется тем, что корпоративное обучение для продавцов еще не готово: нет учебника по продукту и продуктов нет.

Вскоре продавцы начинают паниковать: у них скромный фикс и жирный % с продаж. Голодные и холодные, они просят пригнать лидов.

Собственник срочно нанимает маркетолога подешевле и ставит ему задачу кровь из носа нагнать лидов. Маркетолог сигает с места в карьер и справляется блестяще (так появляются объявления про «страшные скидки» и «кошмарные цены»).

Продавцы воодушевлены и бросаются в бой салагами, пропустившими учебку. Не знают, с какой стороны у гранаты чека. К сожалению, я серьезно. На новые объекты обычно нанимают менеджеров «с опытом работы в фитнес-клубе», чтобы продажи полетели. Увы, стаж не гарантирует результат.

Мы поняли и смирились: прошлый опыт менеджеров бесполезен, а иногда и вреден нашим клубам. Поэтому учим сами и ведем список фитнес-клубов, из которых людей стараемся не брать.

Как лучше делать перед открытием или перезапуском:

1. Нанять маркетолога.

2. Сформировать продуктовую линейку, понятно описать её для продавцов и клиентов. Разработать учебник по продукту для ОП.

3. Разобраться, где брать клиентов, как на них выходить, с какими предложениями.

4. Подготовиться принимать обращения: СRM, IP-телефония, сайт, соцсети и проч.

5. Создать оферты, договоры, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и проч.

6. Создать сильный ОП: просчитать оргструктуру, нанять, обучить.


Настройте грамотное управление бизнес-процессами вашего фитнес-клуба с помощью системой автоматизации 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.

Узнайте первыми о новостях фитнес-индустрии

В нашем Telegram-канале мы рассказываем о новинках фитнеса, делимся мнением экспертов и успешными кейсами.

Чтобы вы могли быть лучше и быстрее других.


Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Проверьте
ваш почтовый ящик!