В фитнес-клубе продажи важнее маркетинга?
Александр Вишняк 📱, фитнес-эксперт и колумнист 1С:Фитнес клуб.
Что главнее — продажи или маркетинг? Кого нанимать первыми, продавцов или маркетологов? А если всех уже наняли, но ничего не работает, в каком месте рвать порочный круг и как склеивать снова? Поехали разбираться.
Если читали статью о том, как организовать открытие фитнес-клуба, то уже знаете ответ. В отличие от многих предпринимателей, которые думают про начало предпродаж и сперва нанимают продавцов.
Менеджеры сидят и ждут лидов. Становится явной очевидная вещь, которая раньше никого не волновала: продавцы в фитнес-клубе не умеют добывать клиентов, а умеют только обрабатывать заявки.
Ситуация осложняется тем, что корпоративное обучение для продавцов еще не готово: нет учебника по продукту и продуктов нет.
Вскоре продавцы начинают паниковать: у них скромный фикс и жирный % с продаж. Голодные и холодные, они просят пригнать лидов.
Собственник срочно нанимает маркетолога подешевле и ставит ему задачу кровь из носа нагнать лидов. Маркетолог сигает с места в карьер и справляется блестяще (так появляются объявления про «страшные скидки» и «кошмарные цены»).
Продавцы воодушевлены и бросаются в бой салагами, пропустившими учебку. Не знают, с какой стороны у гранаты чека. К сожалению, я серьезно. На новые объекты обычно нанимают менеджеров «с опытом работы в фитнес-клубе», чтобы продажи полетели. Увы, стаж не гарантирует результат.
Мы поняли и смирились: прошлый опыт менеджеров бесполезен, а иногда и вреден нашим клубам. Поэтому учим сами и ведем список фитнес-клубов, из которых людей стараемся не брать.
Как лучше делать перед открытием или перезапуском:
1. Нанять маркетолога.
2. Сформировать продуктовую линейку, понятно описать её для продавцов и клиентов. Разработать учебник по продукту для ОП.
3. Разобраться, где брать клиентов, как на них выходить, с какими предложениями.
4. Подготовиться принимать обращения: СRM, IP-телефония, сайт, соцсети и проч.
5. Создать оферты, договоры, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и проч.
6. Создать сильный ОП: просчитать оргструктуру, нанять, обучить.
Настройте грамотное управление бизнес-процессами вашего фитнес-клуба с помощью системой автоматизации 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.
В нашем Telegram-канале мы рассказываем о новинках фитнеса, делимся мнением экспертов и успешными кейсами.
Чтобы вы могли быть лучше и быстрее других.