Зачем фитнес-клубам гибридный фитнес?

Александр Вишняк, фитнес-эксперт и бизнес-консультант

Президент и CEO Gold’s Gym Адам Цайтсиф после банкротства сети ушел руководить Intelivideo. Эта онлайн-платформа работает с 2014 года и предоставляет услугу фитнеса по подписке. Фитнес-клубы могут выкладывать туда свои видео и получать оплату. Задача Intelivideo — превратить онлайн-фитнес из «убийцы» фитнес-клубов в реальный рабочий инструмент для них.

Гибридную модель, офлайн+онлайн, выбрали для себя большинство ведущих фитнес-операторов.

Смекалистые китайские сети фитнес-клубов в начале пандемии тоже быстро переключились на модель O2O (спасибо WeChat с функцией трансляции видео) в надежде привести клиентов из онлайна в офлайн, когда все закончится. А впоследствии поняли, что этого не требуется: и так нормально.

Клубы физически не перестанут существовать. Просто, например, в Москве для традиционных фитнес-клубов уже недостаточно аудитории. Мы сейчас ищем помещения под новые проекты и проводим маркетинговые исследования разных столичных районов. Я вижу огромную конкуренцию в экономе, вижу элитные фитнес-клубы. Среднего сегмента клубы, как и средний класс, почти отсутствуют.

Новые люди

Онлайн и офлайн аудитории клубов не обязаны пересекаться. Новая аудитория, скажем, московским клубам совсем не помещает. Еще есть, кого привлечь.

Дружат с фитнесом и понимают его пользу примерно половина москвичей: делают зарядку, бегают, подтягиваются на турнике во дворе. В сентябре дома или в парке самостоятельно тренировались 48% женщин и 46% мужчин. Еще 13% мужчин и 31% женщин занимались дома онлайн: по видеоурокам или с живым тренером.

Половина из тех, у кого в конце лета была подписка на фитнес, не собирались её отменять, а еще четверть планировали продлить (Online Market Intelligence, 09.20).

Эта аудитория будет не против, если кто-нибудь предложит тренироваться интереснее, развлечет, позаботится, расскажет что-то полезное, поддержит, мотивирует. Вы не загоните их в зал: большинству не нужно вообще никакого оборудования для тренировок. Они не купят карту из-за скидки: клубы все одинаковые, цены сравнивать не с чем.

Главное, чтобы с вами было просто, интересно и субъективно недорого. Непобиваемые оферы зарубежных фитнес-приложений: йога, HIIT и медитации за 6 долларов в месяц — порядка 400 рублей. Чего им не хватает, так это русификации: не более 10% россиян свободно владеют английским (ВЦИОМ).


Проблемные места

Продавать виртуальное членство, онлайн-фитнес по подписке — совсем не то же самое, что обычные карты. У вас появляется другой/второй продукт, и нужен убийственно хороший маркетинг.

Маркетинг — самое слабое звено для фитнес-клубов, которые хотят онлайн-аудиторию. Я считаю его самым проблемным участком для клубов. И сейчас, например, учусь на директора по маркетингу, чтобы на наших проектах эта функция работала, как часы.

Какой отдел маркетинга нужен фитнес-клубу, Александр Вишняк рассказал здесь

В онлайне конкуренция высока, но у клубов есть и козыри. Скажем, профессиональным тренерам, особенно инструкторам групповых программ, проще качественно работать с онлайн-аудиторией. Поэтому они легко потеснили фитнес-блогеров во время пандемии, если верить данным Newman Sport & Business Consulting.

Пробуем, в общем, гибридную модель, пока искусственный интеллект не увел наших клиентов:)


Узнайте, как 1С:Фитнес клуб помогает соблюдать правила Роспотребнадзора и здоровье ваших клиентов! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ