Автоматизация фитнес клуба

  1. Необходимость использования CRM
  2. Функциональные возможности автоматизации
  3. Мобильное приложение для клиентов
  4. Онлайн-запись и расписание
  5. Онлайн-оплата
  6. Автоматизированная коммуникация
  7. Турникеты и электронные шкафчики
  8. Контроль над услугами
  9. Онлайн-тренировки
  10. Сбор и анализ данных

Автоматизация — лучший способ сделать рабочие процессы эффективнее. Это универсальное решение, которое подходит большинству предпринимателей, ведущих бизнес в сфере фитнес услуг. С помощью CRM-системы можно автоматизировать фитнес-клубы, школы танцев, студии растяжки, спортивные центры и многое другое. Программное обеспечение позволяет улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить размер выручки. В этой статье мы расскажем, как проходит автоматизация фитнес-клубов.


Необходимость использования CRM

Потребность в автоматизации возникает с увеличением клиентской базы. Если фитнес-клуб посещает более 100 человек ежедневно, использовать для учета таблицы Excel затруднительно. Работая с большими объемами данных, администратор может допустить ошибку и потерять лояльного клиента. Например, забыть напомнить о продлении абонемента.

CRM помогает оптимизировать выполнение рутинных операций и разгрузить персонал. Запись на тренировку, отправка уведомлений, оплата услуг — все эти задачи удобно решать при помощи автоматизации. Функционал 1С:Фитнес клуб также позволяет отслеживать продуктивность каждого сотрудника, чтобы вовремя напоминать ему о необходимости связаться с клиентом. 

Ключевое преимущество автоматизации в том, что она дает возможность выстроить персональную коммуникацию. Когда человек покупает абонемент в фитнес-клуб, он рассчитывает получить определенные привилегии. Например, доступ к конкретному тренеру в комфортное для себя время. Или индивидуальную программу тренировок. Чтобы удовлетворить подобные запросы, нужно регулярно анализировать поведение потребителей. Иначе отношения с ними будут недолгими. 

Автоматизация — маст-хэв для фитнес-клуба, который хочет оставаться конкурентоспособным. Система управления помогает наладить взаимоотношения с клиентами и повысить прибыльность бизнеса.

Функциональные возможности автоматизации


Современные CRM — это комплексные системы, которые помогают упорядочить все рабочие процессы, от привлечения клиентов до бухгалтерского учета. При помощи 1С:Фитнес клуб можно:

  • анализировать эффективность работы сотрудников;
  • отслеживать статистику посещений и количество продаж;
  • запускать рекламные кампании;
  • проводить финансовые расчеты;
  • получать аналитику о состоянии бизнеса.

Базовый тариф облачной версии включает следующие функции:

  • мобильное приложение для руководителя и тренера;
  • виджет расписания для сайта;
  • интеграцию с онлайн-кассой и IP-телефонией;
  • расширенную техподдержку;
  • интеграцию с ВКонтакте и Telegram;
  • и многое другое.

В основные модули программы входят:

  • управление персоналом;
  • маркетинговые мероприятия;
  • финансы;
  • монитор продлений;
  • триггерная система;
  • рекуррентные платежи;
  • складской учет;
  • интеграции с оборудованием и внешними сервисами.

Внедрение CRM позволяет оптимизировать рекламный бюджет и сэкономить на подключении сторонних сервисов. Ниже мы рассмотрим возможности 1С:Фитнес клуб более подробно.

Мобильное приложение для клиентов


Мобильное приложение дает возможность тратить меньше времени на выполнение повседневных задач и оптимизирует процесс предоставления услуг. Благодаря CRM клиенты смогут выполнить большинство действий самостоятельно. Например: 

  • посмотреть расписание занятий и составить персональный график тренировок;
  • узнать информацию об акциях и скидках;
  • зарегистрироваться в программе лояльности;
  • настроить уведомления об изменениях в расписании;
  • выяснить состояние лицевого счета в личном кабинете;
  • приобрести услугу в онлайн-магазине;
  • заморозить или продлить карту;
  • связаться с инструктором, чтобы получить обратную связь после тренировки.

Дизайн мобильного приложения 1С:Фитнес клуб может быть разработан в соответствии с айдентикой компании. Это позволит повысить узнаваемость бренда и облегчит коммуникацию с клиентами.

Онлайн-запись и расписание


Администратор не всегда успевает ответить на входящий вызов и записать человека на тренировку. В результате фитнес-клуб упускает лиды, а тренер теряет возможность контролировать наполняемость зала. Чтобы упростить процесс бронирования, достаточно подключить CRM и автоматизировать этот процесс с помощью онлайн-записи через сайт или мобильное приложение. Это поможет: 

  • разгрузить администратора для живого общения с посетителями фитнес-клуба;
  • предоставить клиентам возможность самим выбрать удобное время для занятий;
  • отслеживать загруженность тренеров и вести учет посещений;
  • анализировать спрос на услуги.

Чтобы напомнить клиенту о записи, используйте систему автоматических уведомлений. В 1С:Фитнес клуб можно настроить отправку напоминаний за несколько часов до начала тренировки. Это позволит снизить процент опозданий и неявок.

Онлайн-оплата


Возможности мобильного приложения позволяют превратить сайт и соцсети в полноценные источники лидогенерации для фитнес-клуба. Чтобы принимать безналичную оплату, необходимо открыть расчетный счет. Для сравнения банков можно воспользоваться нашей таблицей.  

Кроме того, нужно заключить договор с сервисом интернет-эквайринга, чтобы подключить онлайн-кассу. В 1С:Фитнес клуб предусмотрена интеграция с платежным терминалом Электронный кассир. Он позволяет проводить любые формы расчетов: покупка услуг, списание бонусов, работа с подарочными сертификатами и т. д. Каждая сделка регистрируется в системе, после чего фискальные данные отправляются в налоговую.
Также в системе есть настройка отправки электронных чеков. Для этого понадобится получить согласие клиентов и собрать их контактные данные. Электронные чека отправляются на почту или в SMS. 

Автоматизированная коммуникация


Согласно независимому исследованию WhistleOut, миллениалы (25+) проводят в телефоне в среднем по 3,7 часа в день. Этот показатель уменьшается по мере увеличения возраста пользователей. Так, например, люди среднего возраста (40+) тратят на «залипание» 3 часа, а пожилые — 2,5. Большая часть этого времени уходит на соцсети и мессенджеры. 

В 1С:Фитнес клуб можно настроить интеграцию с Telegram и VK Messenger. Это позволит поднять вовлеченность аудитории, автоматизируя отправку персональных уведомлений и получение обратной связи в режиме реального времени. Например, когда администратору требуется узнать о впечатлениях клиентов после посещения фитнес-клуба.

Функционал программы также включает отдельное приложение для тренера. Оно помогает управлять тренировками и планировать нагрузку в течение рабочей недели. Если инструктор внезапно заболеет, то сможет быстро оповестить подопечных о переносе занятия.

Турникеты и электронные шкафчики


В 1С:Фитнес клуб предусмотрено несколько инструментов для автоматизации системы контроля доступа в клуб. Один из самых популярных — PocketKey. Он обеспечивает быструю идентификацию посетителей на входе. Это помогает избежать очередей на ресепшене. 

Другое решение — AVI technology — позволяет организовать сейфовые ячейки в раздевалках, чтобы обеспечить сохранность ценных вещей. Доступ осуществляется по картам, браслетам, qr-кодам или биометрии лица. Также последний метод прохода в фитнес-клуб помогает предотвратить мошенничество. Если клиент передаст свой «ключ» другому, система распознает незнакомца и не пропустит его внутрь. 

Контроль над услугами


Чем больше процессов будет контролировать клиент, тем выше станет его вовлеченность. Кроме того, это поможет разгрузить персонал, которому не придется тратить время на решение мелких проблем. Например, напоминать о продлении абонемента.

Электронные карты Wallet с интеграцией Web Citrus — эффективный способ управления программой лояльности. Карта позволяет отправлять персональные уведомления и запускать массовые рассылки. Если клиент захочет узнать состояние лицевого счета, достаточно будет зайти в мобильное приложение. Функционал карты включает до 20 полей, на которых можно разместить любую необходимую информацию.

Онлайн-тренировки


Онлайн-тренировки — главный тренд последних двух лет. По данным пресс-службы «Авито», за время пандемии спрос на занятия фитнесом онлайн вырос на 533%. Такой скачок интереса свидетельствует, что клиенты готовы платить за подобные услуги. Клубы могут использовать эту возможность для увеличения прибыли.

Преимущество онлайн-тренировок — в их экономичности. Чтобы организовать занятие, достаточно ноутбука с камерой или смартфона. Главное, позаботиться о качестве звука, иначе реплики тренера утонут в шуме. Для этого понадобится хороший кардиоидный микрофон.    

В 1С:Фитнес клуб предусмотрена интеграция с сервисом Zoom, который позволяет проводить индивидуальные и групповые тренировки онлайн. Как только вы создадите карточку занятия и внесете его в расписание, система автоматически отправит клиентам соответствующее уведомление. Запись на тренировку и ее оплата происходит онлайн.

Сбор и анализ данных

Управление бизнесом должно основываться на точных данных. Когда менеджер не знает статистику продаж, а администратор — процент продлений, в клубе начинается хаос. Автоматизация помогает избежать подобной ситуации.
1С:Фитнес клуб — это программа для аналитики индустрии в реальном времени. С помощью специального сервиса можно посмотреть динамику посещений, продажи членств и демографические показатели клиентов. Эта информация позволит лучше понять запросы целевой аудитории и скорректировать стратегию продвижения. 


Чтобы автоматизация прошла успешно, ее нужно проводить поэтапно. В первую очередь следует определить, какие процессы требуют улучшения. Только проанализировав текущее состояние бизнеса, можно увидеть пути его развития. Система управления 1С:Фитнес клуб — удобное решение для комплексной оптимизации повседневных задач. Оставьте заявку на подключение, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Комментарии для сайта Cackle