Регламенты и стандарты для отдела продаж фитнес-клуба

12.03.2021
2 мин.
3K
Обновлено 11.12.2023
Продажи в фитнес-клубе

Дарья Вишняк 📱, управляющая фитнес-клубов, тренер по продажам в фитнесе.

Свежий кейс, как увеличить выручку фитнес-клуба на 30%, ничего не меняя (почти).

В начале года провела несколько аудитов отделов продаж фитнес-клубов.

Отделы как отделы: у большинства были модель работы, мотивация, СRM, скрипты продаж. Однако управляющий и владельцы считали, что отделы продаж недорабатывают, и клуб недополучает денег.

При аудите увидели проблему: отсутствие регламентов и стандартов работы.

Например, в CRM был беспорядок из-за отсутствия регламента, как её вести. По этой же причине вечером в сезон в отделе продаж мог остаться один менеджер. Конечно, он зашивался и терял лиды.

Мне недавно один управляющий рассказал, как бросил всё и показывал клуб, потому что все менеджеры были заняты! Чтобы не было, в хорошем регламенте пишут, что менеджеров в пиковые часы нужно несколько.

Чтобы отдел продаж заработал лучше, понадобилось два месяца. Нужно было проработать и внедрить:
— регламенты работы менеджеров ОП,
— корпоративные стандарты,
— учебник по продукту для менеджеров ОП (книга на сотню страниц, разработанная под конкретный клуб).

Выручка ФК выросла на 30% за два месяца. 

Про стандартизацию в отделе продаж

Регламент — ясно и кратко описанные правила работы, нужен любому фитнес-клубу. С ним менеджеры понимают, что и как делать, а РОПу легко адаптировать новых сотрудников.

Что должно быть в регламенте:

  • корпоративные стандарты,
  • стандарты работы в CRM,
  • использование вспомогательных инструментов (напр. скриптов),
  • должностная инструкция,
  • описание мотивации и иерархии (кто кому подчиняется),
  • описание отчетности о результатах труда,
  • перспективы карьерного роста,
  • действия в случае ЧС.

Регламент нужно разработать, внедрить и использовать. Сотрудники должны его изучить, подписать и периодически освежать знания. Советую РОПам раз в квартал давать менеджерам короткий тест на знание регламента.

Итого: аудит продаж помогает находить проблемы и точки роста. А регламенты и стандарты работы обеспечивают стабильно высокие продажи.


Структурируйте продажи вместе с 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.

Автоматизация — это поставить на поток работу с клиентами
Как автомобиль заменяет десятки лошадей, так и программа автоматизации работает за целый отдел, разгружая администраторов, менеджеров 
по продажам и тренеров в фитнес-клубе.

Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Проверьте
ваш почтовый ящик!