Мария Виноградова

Эксперт по управлению и маркетингу фитнес-клубов Консультант по лидогенерации и рекламе в фитнесе

Биография

Образование, квалификации

2011 Институт экономики и управления в промышленности, экономика
2006 Казанская банковская школа (колледж), банковское дело

Опыт и география работы

с 2016 года. Москва, Московская область, Архангельск, Владивосток, Хабаровск, Казань, Астрахань

Текущее место работы, должность, статус

«Дубровка Фитнес», директор по маркетингу и рекламе

Профессиональные достижения

Эксперт-практик в области управления и построения системы маркетинга фитнес-клубов.
Консультант по лидогенерации и рекламе в фитнесе.
SMM специалист со стажем более 5 лет.
Автор программ по развитию навыков тренера «Богатый тренер» и «Тренер в ТОПе».

Увеличение входящего потока за счет автоматизации систем учета, рост показателя на 42% за 1,5 месяца
Увеличение количества подписчиков и заявок с инстаграм БЕЗ БЮДЖЕТА в 7 раз, 6 месяцев
Увеличение среднего чека на 17% при условии выполнения и перевыполнения фин.плана по выручке, рост выручки 13% за 1 месяц

Организация спортивных мероприятий от 5000 человек
Запуск авторских обучающих программ для тренеров по личному бренду и созданию онлайн продукта
Амбассадор и член орг.коммитета MIOFF

Экспертные мнения, обзоры проектов и многое другое на официальной странице Марии в Instagram

Проекты

process 3

Фитнес клубы MAXIMUS Казань - это 2 современных фитнес-клуба европейского уровня, которые включают в себя: тренажерный зал, кардио зал, бассейн, около 45 видов фитнес программ, зал для занятий единоборствами, 3 вида саун (финские, турецкие, ИК-сауны), SPA-террасу, расположенную под открытым небом, с тремя джакузи и возможностью загорать летом, фитнес-бар, детскую игровую комнату, парковка и солярий.
Площади клубов 8000 кв.м и 6000 кв.м.

Первый в Казани фитнес-проект с такой площадью и набором услуг. На рынке 10 лет.

process 2

Динамично развивающаяся сеть фитнес-клубов со спа-процедурами, насчитывающая 5 залов в Архангельске и 3 в Северодвинске:
 просторные тренажерные залы;
 более 30 групповых программ;
 персональный тренинг;
 финские сауны;
 солярий.

Площади клубов 1500 кв.м
Уникальность клуба в том, что по одной клубной карте можно посещать все клубы сети.

process 3

Alliance — это сеть из четырех филиалов общей площадью 2600 кв.м. Включающие в себя: тренажерный зал с оборудованием от Life Fitness, залы единоборств, женский фитнес и детские секции, сауну и хаммам, программы Les Mils. Клубы расположены в четырех спальных районах города.

Уникальность клуба в том, что по одной клубной карте можно посещать все клубы сети.
Площадь клуба не превышает 500 кв.м.

process 2

Премиальный фитнес-клуб площадью 6000 кв.м. Имеет 2 бассейна и Spa комплекс с соляной пещерой, хаммамом и джакузи.
PROСтудии: Cycle, Pilates, Yoga Wall и Antigravity®, бойцовский клуб, горнолыжный симулятор SkyTechSport.
Так же имеет свой детский центр с развивающими программами.

 

 

У вас появились воспросы по автоматизации учета и продаж в фитнес-клубе?

Компетенции

process 1
process 1


Автоматизация процессов в фитнес-клубе

Просто установить систему автоматизации недостаточно — нужно научиться правильно использовать все ее возможности. Но реальность такова, что многие управленцы в фитнес-бизнесе даже не представляют, как в несколько простых шагов можно упорядочить процессы, подружить продажи и маркетинг и получить полную картину всего происходящего в клубе.

Необходимо интегрировать все лидформы (Facebook и Вконтакте), заявки с сайта, звонки, чтобы все источники стали попадать в одну программу. По каждому лиду автоматически ставится задача. Для обработки звонков настраивается IP-телефонию, так что пропущенные звонки больше не теряются, а подсвечиваются сверху списка — менеджер их видит и работает с ними.

Самое главное: должен быть человек, ответственный за внедрение. Нельзя поручать часть работы руководителю продаж, другую — управляющему. Должен быть руководитель проекта, который будет ставить задачи другим, запрашивать от них необходимые данные.


process 2
process 2


Управление триггерными событиями

Триггер — определенное событие, которое при наступлении автоматически запускает цепочку рассылки. Например: месяц до окончания контракта, отсутствие посещений в течение 2 недель и т. д. После того, как мы сегментировали базу, мы смогли настроить для каждого сегмента свою цепочку триггеров и таким образом избавить менеджеров от рутины.

Например, напоминание о просрочке оплаты раньше было на совести менеджера — позвонит он или нет. Сейчас программа автоматически отправляет уведомление клиенту, что у него есть неоплаченная задолженность.

Или триггеры для продления: система ставит напоминание менеджеру позвонить за определенное время до окончания действия карты. Если клиент не продлился, загорается задача — значит, с ним надо работать.


process 3
process 3


Повышаем эффективность отдела продаж

Основная проблема в маркетинге фитнес-клуба в том, что система не настроена должным образом, поэтому невозможно сегментировать базу или понять, сколько людей должны продлиться в этом месяце. И чтобы понимать статус происходящего, нужно ежедневно собирать из разных источников информацию о том, сколько всего было заявок и звонков, как их отработали. Комментарии по потенциальным клиентам обычно отсутствуют, задачи не ставятся. Мало того, что это очень неэффективно и трудозатратно — для контроля при такой системе организации нужен отдельный человек, проверяющий. Но его обычно нет, поэтому менеджеры предоставлены сами себе.

Для решения этой проблемы необходима автоматизация всех бизнес-процессов клуба. При такой схеме важно донести до менеджеров ключевую мысль: вам не нужно думать обо всем сразу, за вас подумает программа, а вы будете делать только свою работу — звонить и продавать.

После того, как все процессы автоматизированы и настроены отчеты (общий отчет по входящему потоку и по тому, сколько клиентов приобрели карту), можно увидеть честную конверсию в продажи. Теперь можно определить ее точный процент, потому что в базу попадают все клиенты. Так можно получить точный отчет и понять, насколько эффективно работает отдел продаж и насколько качественные лиды по каждому из источников.


process 4
process 4


Интеграции для автоматизации

Обязательной практикой на данный момент является интеграция систем контроля и учета доступа и мессенджер-маркетинг.

Система учета и контроля доступа позволяет получить максимально точные данные по входящему потоку, автоматизировать процесс его распределения и упростить прогнозирование и анализ наполняемости и спроса.

Польза интеграции с WhatsApp в том, что менеджер не общается с клиентом с личного телефона. Вся история переписки сохраняется в базе, и ее можно контролировать. Даже если приходит новый менеджер, он видит всю историю — это позволяет ему продолжать работу с клиентом, учитывая весь предыдущий контекст.

Экспертные мнения, анонсы вебинаров и многое другое вы всегда сможете найти на нашем официальном Телеграм-канале

Экспертное мнение Марии

Как привести процессы в порядок и только благодаря этому увеличить входящий поток на 17%? Кейс сети фитнес-клубов «Палестра»
Известно, что просто установить систему автоматизации недостаточно — нужно научиться правильно использовать все ее возможности. Но реальность такова, что многие управленцы в фитнес-бизнесе даже не представляют, как в несколько простых шагов можно упорядочить процессы, подружить продажи и маркетинг и получить полную картину всего происходящего в клубе.
Другие экспертные мнения о самых актуальных проблемах фитнес-бизнеса - в рубрике «Эксперты» нашего блога

Вебинары и участие в мероприятиях

Как экономить миллион рублей и обслуживать 5800 клиентов двух фитнес-клубов в день?
Секретная формула успеха фитнес-клубов MAXIMUS — двух самых посещаемых клубов Казани. Работают на 1С:Фитнес клуб 8 лет.
Все вебинары по организации бизнес-процессов в фитнес-индустрии - в рубрике «Вебинары» нашего блога

 

Подобрать решение«7 первых шагов для выбора подходящего решения»