Александр Вишняк

Владелец и управляющий фитнес-клубов Бизнес-консультант

Биография

Образование, квалификации

Окончил Омское Высшее Танковое Инженерное Училище им. Кошевого.
Курсы MBA по управлению компанией, управленческие курсы «Ассоциации профессионалов фитнеса», курсы по финансам, бухучету, клинингу, управлению строительством объектов.

Опыт и география работы

В фитнес-индустрии с 1992 года и прошел весь путь от тренера до владельца фитнес-клубом. Начинал как персональный тренер, MСМК по бодибилдингу. Затем работал фитнес-директором, наемным управляющим, консультантом по строительству и запуску фитнес-клуба. После строил и запускал уже собственные клубы. Большинство объектов располагаются в основном в Москве и Московской области.

Текущее место работы, должность, статус

Управляющий директор фитнес-клуба, владелец консалтинговой компании Fitness Development, бизнес-консультант.

Экспертные мнения, обзоры проектов и многое другое на официальной странице Александра в Instagram

Проекты

process 3

Фитнес-клуб POWERHOUSE GYM.
Концепция, строительство, запуск, оперативное управление

Клуб площадью 2000 м² мы построили с нуля: провели маркетинговое исследование, разработали концепцию, купили название, нашли помещение, просчитали финмодель, сделали планировку, технологическую карту размещения оборудования, составили ТЗ на проектирование и дизайн, организовали строительные работы и надзор за ними.

Укомплектовали клуб оборудованием, подобрали и обучили персонал по своим методикам и технологиям. Подготовили пакет документов, необходимых для работы. Разработали рекламную кампанию, которая помогла успешно стартовать и привлечь клиентов. Внедрили CRM «1 °C: Фитнес-клуб», IP-телефонию. Автоматизировали систему доступа в клуб, оплату услуг, запись на занятия и списание тренировок.

Через три года после запуска передали клуб новой команде управленцев полностью автоматизированным, со стройными процессами, командой и 5000 клиентов.

process 2

Фитнес-клуб GYMPRO в Жулебино.
Реконцепция старого объекта, оперативное управление

Мы с Дарьей Вишняк купили семилетний клуб 1800 м² в кризисном состоянии. Отремонтировали, провели ребрендинг, разработали новые продукты, автоматизировали, настроили маркетинг и документооборот, обучили отдел продаж и организовали его работу. Окупили вложения и успешно продали бизнес. Клубом владели два года. На момент покупки у ФК было 300 клиентов, на момент продажи — 3000.

process 3

Клуб GYMPRO в Реутове
Концепция, брендинг, строительство, запуск, оперативное управление

Клуб бизнес-формата 1200 м² располагался на первом этаже жилого дома. Мы пришли на проект, когда было только помещение. Провели маркетинговое исследование, посчитали финмодель и разработали концепцию уникального для своего времени ФК с фитнесом, питанием и восстановлением в зоне спа (300 м²).

Составили ТЗ на проектирование, которое выполнил наш архитектор. От идеи до открытия прошло полтора года. Большую часть времени заняло строительство: согласование сложных конструкций, закупка и доставка материалов, привлечение строителей из Европы.

Клуб получился эксклюзивным и дорогим не только для Реутова, но и для Москвы. Чтобы сделать его успешным, мы инвестировали в рекламу, отказались от тренеров на аренде, пустили все оплаты через кассу и передали продажу допуслуг продавцам.

Обучили менеджеров грамотно и мягко продавать карты и допы по своей методике. В результате 40% выручки приносили персональные тренировки. И мы добились стабильно высокого процента продлений: всегда выше 50%, в некоторые месяцы — 80%. Чтобы поддерживать зону спа в идеальном состоянии, создали и обучили собственную службу клининга.

Клуб окупился за шесть лет. Мы управляли им 7,5 лет и передали новой команде менеджеров прибыльным и полным клиентов.

process 2

Клуб «Валери»
Антикризисный менеджмент

Премиальный клуб 12500 м² с теннисными кортами, бассейнами и статусными клиентами зарабатывал непропорционально мало. Чтобы это исправить, я добился выполнения имеющихся регламентов работы, пустил все платежи через кассу, перестроил отдел продаж и организовал его обучение. Изменил систему мотивации фитнес-менеджеров. Реорганизовал тренажерный зал, создал два больших зала ГП с новыми программами. Добавил медицинский кабинет с фитнес-тестированием. Превратил детскую комнату в детский клуб.

Приносить деньги стали все зоны клуба, от групповых программ до бассейна. За два года моей работы оборот ФК вырос с 280 до 760 тысяч долларов в месяц.

У вас появились воспросы по автоматизации учета и продаж в фитнес-клубе?

Компетенции

process 1
process 1

 

Когда мы приходим делать антикризис и повышать доходность, действуем по следующему сценарию:

1. Проводим аудит и разбираемся, что пошло не так. Проверяем документы, процессы, работу отделов продаж и маркетинга, оцениваем концепцию и устройство клуба. На аудите клуба в кризисе обычно всплывают воровство, беспорядок в документах, ошибки в зонировании, рекламе, позиционировании, стратегии и тактике продаж.

2. Разрабатываем экстренный план действий. Это первоочередные меры, которые не требуют больших вложений, позволяют снизить расходы и повысить выручку.

3. Реализуем план в течение 1–1,5 месяцев.

• Реформируем продажи. Разрабатываем оптимальную структуру отдела. Рассчитываем план продаж. Обновляем систему мотивации для продавцов и РОПа. При необходимости нанимаем недостающих продавцов и руководителя.

• Повышаем эффективность продаж. Внедряем СRM 1С:Фитнес клуб или наводим в ней порядок. Учим сотрудников её использовать. Подключаем IP телефонию к CRM, чтобы продавцам было удобнее звонить клиентам. Обучаем менеджеров и РОПа по своим методикам. Считаем воронку продаж и смотрим, где клуб теряет клиентов. Убираем слабые места. Настраиваем маркетинг и рекламу.

• Автоматизируем доступ в клуб и избавляемся от ресепшн. Это снижает расходы и зависимость от персонала.


process 2
process 2


Мы решаем эту проблему

четкими регламентами работы тренеров и подробным инструктажом для каждого

привлечением тренеров на аренде

автоматизацией работы штатных инструкторов: тренерским мобильным приложением для записи тренировок

^

автоматизацией входа: ставим турникеты с распознаванием по лицу или отпечатку пальца. Администраторов на ресепшн нет, посторонний не может войти по знакомству, а клиент не может покинуть клуб, не оплатив его услуги


process 3
process 3


Чтобы снизить расходы на ФОТ и зависимость от персонала, мы

автоматизируем вход и упраздняем рецепцию. Клиенты входят в клуб и открывают шкафчики в раздевалке с помощью персонального браслета

снижаем нагрузку на отдел продаж и повышаем его продуктивность. Внедряем мобильное приложение и личный кабинет на сайте с расписанием, записью на тренировки, функцией заморозки карты и онлайн-оплатой услуг клуба. Внедряем CRM «1С: Фитнес-клуб» и IP-телефонию. Турникеты, приложение и ЛК на сайте мы интегрируем с CRM.
В результате планы по продажам успешно выполняет небольшой отдел.

Это помогает продавцам сфокусироваться на своей основной и прибылеобразующей работе, а клубу — не раздувать штат.


process 4
process 4


Скорее всего, клиенты мало о них знают и не понимают, как приобрести. Эту задачу решают маркетинг и автоматизация.

Мы информируем клиентов о наличии допуслуг и их преимуществах через соцсети, сайт, рассылки и мобильное приложение.

Облегчить покупку допуслуг помогает автоматизация оплаты тренировок, платежей в солярии, кафе и вендинговых автоматах.

В наших клубах у клиентов есть персональные браслеты, которые работают как пропуск, ключ к шкафчику и «кошелек». У входов в залы, возле солярия, в кафе, стоят терминалы. Прикладывая к ним браслет, клиент расплачивается за нужную услугу. Браслеты интегрированы с CRM. Клиент видит свои расходы в личном кабинете на сайте и в приложении. Мы видим все продажи и можем их анализировать.

Экспертные мнения, анонсы вебинаров и многое другое вы всегда сможете найти на нашем официальном Телеграм-канале

Экспертное мнение Александра

Возвраты: что фитнес-клубам нельзя писать в договоре?
Часто фитнес-клубы добавляют в договор с клиентом пункты, призванные снизить сумму возвратов: штрафы, неустойки, завышенную оплату фактически понесенных расходов и другие. Но вместо того, чтобы защитить бизнес, эти включения ставят его под удар, поскольку нарушают закон о правах потребителей. Клиент вместе с адвокатом способны ободрать клуб, как липку.
Оргструктура фитнес-клуба: задачи и примеры
Оргструктура в том или ином виде нужна любой компании, и малому бизнесу тоже. По сути это формализация вашего бизнес-подхода к управлению и схема, по которой работает клуб.
Кража в клубе. За что отвечает фитнес-клуб?
Пока член клуба тренировался, у него украли вещи. Кто виноват, что делать, нужно ли возмещать материальный ущерб, и в каком объеме. За что отвечает фитнес-клуб, и как ограничить свою ответственность. Еще немного юридических дебрей, в которых полезно ориентироваться.
Как составить правила фитнес-клуба?
К договору с клиентом обычно полагаются дополнения и приложения. Одно из них — правила клуба. Как составлять правила, чтобы они выполнялись и выполняли свою задачу защищать ваш бизнес?
Другие экспертные мнения о самых актуальных проблемах фитнес-бизнеса - в рубрике «Эксперты» нашего блога

Вебинары и участие в мероприятиях

POWERHOUSE GYM Реутов. Все в кассу! Максимально прозрачные бизнес-процессы
Откровенный кейс о болях клубов, которые обычно неудобно озвучивать. «Левые персональные», «утечки из кассы», «кривые рейтинги» — Александр Вишняк, СЕО POWERHOUSE GYM Реутов, делится, как вылечили «старые болячки» и сделали фитнес-клуб на 100% прозрачным с помощью технологий.
Все вебинары по организации бизнес-процессов в фитнес-индустрии - в рубрике «Вебинары» нашего блога

 

Подобрать решение«7 первых шагов для выбора подходящего решения»